Форум » 32 ОТБ » Рассказы о 32-ом ОТБ » Ответить

Рассказы о 32-ом ОТБ

SAD: КАК ВЗОРВАЛСЯ БОЕВОЙ ТАНК В ПАРКЕ 32-го ОТБ В 1994 году в Москве, в Академии БТВ, я встретил бывшего командира 32 ОТБ п/п-ка Симчука – он в тот период приезжал на сессию, учился заочно. Он мне рассказал, что вскоре после моего отъезда по замене, в батальоне случилось серьёзное ЧП. В 1-вой танковой роте, на боевом танке, потёк трубопровод подачи топлива к подогревателю. Взводный приказал механику-водителю "забыть" про обед, пока тот не устранит течь а, сам с бойцами ушёл на обед. С механиком водителем оставив командира танка. Механик-водитель, не долго думая обвязал трубопровод тряпкой и закрепил её изолентой. После чего начал опробовать подогреватель на предмет течи саляры. В итоге, загорелась тряпка и пролитая солярка, возник пожар! На момент происшествия в парке был командир взвода из 2 ТР ст/л-нт ДОБРЯКОВ, который увидев пожар попытался его потушить, путём «забрасывания» боевого отделения горящего танка огнетушителями (набросали туда штук 20-ть) но, ничего не помогло. В это время, уже загорелось несколько самосгараемых зарядов в конвейере боеукладки а, следом и порох начинённый в заряды. Огонь по цепочке охватывал и воспламенял всё новые и новые заряды боеукладки. Пламя под мощным напором интенсивного горения, вырывалось на несколько метров из открытого люка башни. Огромная температура катастрофически приближала время подрыва одного из взрывателей осколочно-фугасных снарядов, расположенных в конвейере танка. Подрыв любого взрывателя мог произойти в любую секунду а, это означало, что сдетанируют все осколочно-фугасные снаряды в боеукладке танка и, танк просто «взлетит» на воздух… Добряков понимал, что взрыв неизбежен и должен произойти в любую секунду… Рискуя жизнью Добряков кинулся к своему боевому танку, завел его и, подъехав к горящему танку, набросил коуши буксирных тросов на буксирные крюки горящего танка. Но, было сделано только половина всего дела! Горящий танк стоял на горном тормозе и, попытка его буксировки сводилась ровно к нулю. Было необходимо, кому-то проникнуть в отделение управления, через люк механика водителя и, снять танк с горного тормоза. И это, сделал настоящий герой – мл. сержант, командир танка из 1-ой ТР, 1-го взвода. Как ни парадоксально, командир горящего танка № 411. Жаль, что никто не помнит его фамилию. Он, рискую жизнью заскочил в горящий танк, через люк механика водителя и, снял его с горного тормоза. Только успели, ребята-герои, вытащить горящий танк за пределы парка и отцепить его, как произошёл взрыв – сдетанировала боеукладка. В итоге, многотонную башню сорвало с погона крепления и отбросило от танка взрывной волной более чем на 10-ть метров. Люк командирской башенки, весом более трёхсот килограммов, сорвало с крепления и «унесло» более чем за 180 метров в сторону плаца. Люк упал рядом (в 2-х метрах) с одной из жен военнослужащих нашего гарнизона, которая с ребёнком в коляске шла в медсанчасть. Так она, потом очень долго ходила по начальству и чего-то требовала от них – я не знаю чего… В итоге, никто физически не пострадал, если не считать временно испачканные трусики – дамы с коляской. Зампотеха (ЗКВ) сняли с должности и отправили в другую часть с понижением. Комбату объявили о не полном служебном соответствии и задержали присвоение очередного воинского звания п/п-ик. Взводного - Добрякова, спасшего весь ОТБ от «уничтожения», представили к правительственной награде но, не дали. Ограничились тем, что он стал командиром 1-ой танковой роты. Сержанту – герою, вручили именные часы и отпуск с выездом на родину… Как ни странно но, сохранилась фотография этого взорвавшегося танка, под башенным номером 411, снимок сделан за год до взрыва СМОТРЕТЬ КАК МЫ ОСВАИВАЛИ НОВУЮ ТЕХНИКУ - РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ ТАНК Т-64Б После получения танков Т-64Б (ракетно-пушечный танк), Главком ГСВГ Зайцев, организовал на очень высоком уровне, занятия по изучению нового танкового вооружения и их боеприпасов, со всеми командирами частей и их заместителями по вооружению, получившими новую технику. Занятия проходили на полигоне (Викштокском учебном центре). Можно было эти занятия провести и на Магдебургском учебном центре но, это делалось специально, ПОДАЛЬШЕ от ГРАНИЦИ с ФРГ. Для проведения занятий, были приглашены заводчане и конструктора ракетно-пушечного вооружения. Было организовано несколько учебных точек, размещённых в огромных полевых палатках. Перед началом занятий, нас пригласили в одну из них, где висела крупно масштабная карта ГДР, захватывающая пространство ФРГ не менее чем на 100 километров в глубину. Карта была огромных размеров, в ширину не менее 5-ти и высоту не менее 3,5-х метров). Главком ГСВГ Зайцев, представив нам представителей завода и КБ, атак же, доведя до присутствующих план мероприятий учебного дня, сказал: «В соответствии с планом проведения занятий, по изучению ракетно-пушечного вооружения системы «Кобра», устанавливаемой на танках Т-64Б и Т-80Б, сегодня, на заключительном этапе занятий, вам будет продемонстрирована штатная стрельба. После чего, он предоставил слово начальнику разведки ГСВГ, при этом сказав: «С этой секунды меня здесь нет, я такой же ученик, как и вы все…». Начальник разведки ГСВГ, начал свой доклад строго по военному: «Товарищ Главнокомандующий, товарищи офицеры, докладывает начальник разведки и.т.д.» Далее он продолжил: Товарищ Главнокомандующий, в соответствии с Вашим приказом о принятии мер, направленных на предотвращение возможности засечки закодированных радиочастот, излучаемых танковым прицелом, со стороны технических средств разведки НАТО, расположенных на территории ФРГ (и он подробно на карте показал все эти средства, расположенные вдоль границы ГДР и вглубь ФРГ), нами приняты следующие меры: С 22 часов 00 минут вчерашнего дня, в сторону всех средств радиотехнической разведки НАТО, расположенных на территории ФРГ и обеспечивающих контроль за нашей территорией (он ещё раз, подробно показал на карте, все средства радиотехнической разведки НАТО, подробно изложив их технические характеристики, возможности и зоны захвата нашей территории), и далее продолжил: средствами частей РЭБ (радиоэлектронной борьбы) ГСВГ включены активные радиопомехи направленного действия, на частоте, максимально приближенной к частотной характеристики излучателя прицела танка Т-64Б. Используемой для «прямой связи» с ракетно-пушечным снарядом. Защиты «обратной связи», снаряда с прицелом, от упомянутых средств радиотехнической разведки НАТО, не требуется. «Обратная связь» снаряда с прицелом, осуществляется при помощи высокочастотного кварцевого модулятора, работающего в закодированном диапазоне световых частот, конструктивно не имеющих элементов радиоизлучения. Далее начальник разведки ГСВГ продолжил: Для выполнения задачи, по постановке активных помех, направленных на предотвращение возможности средствам разведки НАТО, обнаружить ранее не известные им закодированные радиочастоты, и этим самым зафиксировать факт испытания совершенно нового вооружения на территории ГДР, нами задействованы следующие средства РЭБ ГСВГ. И он, подробно перечислил эти средства, озвучил их основные технические характеристики, показал на карте их места дислокации. При этом он подчеркнул, что для подавления средств разведки НАТО, расположенных на бортах постоянно барражирующих вдоль границы самолётов и вертолётов, помимо наземных средств РЭБ, используется три вертолёта МИ-8 оснащённые средствами РЭБ. Сделав небольшую паузу, начальник разведки ГСВГ продолжил: Наряду с принятыми мерами, по предотвращению обнаружения радиотехнической разведкой НАТО новых видов вооружения, на территории ГДР, нами приняты дополнительные меры. Меры, направленные на предотвращение возможности сбора разведывательной информации, со стороны наземной разведки блока НАТО, непосредственно в окрестностях полигона (и он подробно изложил о выполненных мероприятиях, связанных с этим…). После доклада начальника разведки ГСВГ, начались плановые занятия. После занятий, нас пригласили на одну из танковых директрис, на одной их 3-х дорожек которой, стоял новенький Т-64Б. Мы расположились под вышкой, Главком на открытой площадки вышки, облокотившись на её перила. И вот, первый выстрел!!! Хлопок (намного тише, чем при стрельбе штатным снарядом), это вышиной заряд «выплюнул» ракету из ствола 125-ти мм гладкоствольной пушки и, через доли секунд, заработал маршевый реактивный двигатель. Ракета-снаряд, автоматически набрав высоту, устремилась к цели. Автоматический набор высоты, это один из нескольких режимов стрельбы управляемым снарядом. При движении снаряда на «бреющем» полёте, снаряд-ракета создаёт за собой пылевое облако, особенно в сильно запылённой местности. В этой ситуации, наводчик просто не увидит из-за пыли свою цель. Поэтому и существует данный режим «возвышения», задаваемый при необходимости оператором-наводчиком орудия. В этом режиме, снаряд-ракета, после выхода из канала ствола, автоматически набирает высоту и, этим самым предотвращает создание пылевого облака по маршруту своего полёта. При подлёте к цели, снаряд-ракета автоматически снижается на траекторию необходимую для поражения цели. В момент выстрела, и полёта управляемого снаряда до цели, оператор-наводчик орудия должен постоянно удерживать центральную прицельную марку прицела на цели, вплоть до момента поражения цели. Если, во время полёта снаряда-ракеты до выбранной цели, оператор-наводчик вдруг увидит более близкую и опасную цель, то он, может мгновенно переместить центральную прицельную марку прицела с ранее выбранной целы на более близкую и опасную. В этом случае, ракета-снаряд полетит к вновь избранной цели, ведь она управляемая. Неописуемая красота – управляемая ракета-снаряд, набрав высоту, ложится на горизонтальный курс и уверенно несётся к цели. До цели два с половиной километра. Ракету-снаряд отлично видно, из-за ярко-рубинового свечения кварцевой лампы, лампы обратной связи с прицелом танка. Как трассирующая пуля, только увеличенная в несколько раз. И вот она истина: ракета-снаряд автоматически меняет траекторию и как с горки несётся в низ к цели. Все затаили дыхание, Главком «впился» глазами в импортный бинокль. У меня создалось впечатление, что ракета не сможет выйти из такого стремительного пикирования, НО!!! ЦЕНТР ЦЕЛИ!!! Как говорится, взрыв, пламя, цель горит!!! Главком ГСВГ, с нескрываемо радостной улыбкой, посмотрел на нас в низ и, задорно говорит: «Ну что, видели ребята, какую мы вам технику вручили»…! Я вот, уже не первый раз вижу, как она стреляет. Мне уже показывали заводчане на полигоне в СССР. Ну а, на такое расстояние, надо смотреть вот такой техникой, и Главком потряс за ремешок свой импортный бинокль (С элементом пассивного ночного видения, не требующего активной подсветки местности. Для его работы достаточно света звёзд, луны, и.т.д.). Один, «смелый» командир полка, и говорит тут Главкому: «Товарищ Главнокомандующий, разрешите посмотреть Ваш бинокль». Главком снял бинокль с груди и на ремешке протянул его в низ «смельчаку». Пока шли все баты-дебаты, группа солдат на Газ-66-ых, умчалась к поражённой цели, для сбора всего, что осталось от совсекретного снаряда-ракеты. Это было строгое условие стрельбы, не дай Бог, что-то останется на полигоне, а СУПОСТАТЫ найдут… Вот и второй выстрел, КРАСОТА!!! После поражения цели, Главком обратился к нам, сказав: Теперь, вы можете стопроцентно подбивать хвалёные «Леопарды», на дальность до 4-ёх километров, а им, чтобы вас стопроцентно подбить, надо ещё на 2-ва километра приблизится к вам. И это не предел, заводчане мне говорили, что скоро дадут нам снаряды с дальностью более 5-ти километров. Да что «Леопарды» (Продолжил Главком), теперь вы можете сбивать даже низколетящие цели!!! Мы ждали последующий 3-ий выстрел. Но! солдаты не всё нашли от снаряда второго выстрела! Долго мы ждали, так и не дождались. Главком отправил нас всех по домам, сказав – «Хватит с вас и 2-х выстрелов, и так убедились, какую мы вам технику вручили». За мою бытность в 32-ом ОТБ, мы не разу не стреляли ракетно-пушечными снарядами, но, зато вволю настрелялись из «Бэшэк» штатными снарядами с использованием ТБВ (танковый баллистический вычислитель) – все ракетно-пушечные танки поставлялись с ТБВ. Стрелять одно удовольствие, но, вначале всё отъюстируй, пристреляй, ну, а потом, замер дальности до цели лазерным дальномером и нажимай на спуск – цель поражена ! (для не знающих: юстировка прицела и далее пристрелка пушки, производится один раз перед началом стрельб. Боевые танки, стоящие на хранении уже отюстированы, пристрелены и готовы к бою). Наши наводчики очень быстро освоили ТБВ и стреляли превосходно, все командиры стремились на проверках стрелять только с «Бэшэк» - «Ашки» перестали котироваться… БЫЛ У НАС В 32-ОТБ ОДИН ИНТЕРЕСНЫЙ СЛУЧАЙ ПРИ СТРЕЛЬБЕ ИЗ «Бэшэк» ШТАТНЫМИ СНАРЯДАМИ: Где то, в 1983 году, нам разрешили стрелять штатным снарядом на директрисе Штатского гарнизона. Гарделегенцы хорошо знают это местечко. До этого там разрешалось стрелять только вкладным стволиком. Дело в том, что штатным снарядом с болванкой, мы стреляли только на Магдебургском полигоне (Планкен). Стрельба в Штатцэ штатным снарядом с болванкой запрещалась потому, что болванки могли улететь к немцам в одну из деревень. Так вот, нам разрешили стрелять штатным снарядом только при условии использования ОФ (осколочно-фугасного) снаряда и только с применением взрывателя ВС-5 (Взрыватель данной маркировки, обеспечивает подрыв ОФ снаряда ровно через 5-ть секунд после вылета снаряда из канала ствола танковой пушки). Таким образом, ОФ снаряд с взрывателем ВС-5, обеспечивал не возможность «обстрела» неметских деревень, если даже этого захотеть. Он просто взрывался в воздухе над полигоном, ровно через 5-ть секунд, не долетев до населённых пунктов. Так вот, в одну из ночных стрельб ОФ снарядами с взрывателями ВС-5, на Штатской директрисе, в одном из заездов, на одной из «Бэшэк», произошло утыкание канала ствола в грунт. В пушку более чем на метр впресовался грунт (на дорожке была ямина, глубже, чем противотанковый ров), естественно из экипажа ни кто этого не заметил и наводчик, после поднятия мишеней, произвёл замер дальности до цели и нажал на «гашетку». Произошёл выстрел!!! Снаряд «ушел» выше мишени и взорвался на горизонте. Конец пушки оторвало, ровно на длину впрессованного грунта. Я в это время находился рядом с руководителем стрельб. Кто-то из присутствующих рядом со мной, сказал: «Всё, пушки хана!!! И продолжил: «Я уже слышал такой очень характерный звук выстрела, происходящий именно во время отрыва части ствола пушки». В это время, танк с оторванным концом пушки делает второй выстрел!!! Недолёт метра 2-ва. Танк делает 3-ий выстрел, и, попадание в центр цели!!! Тому, кто говорил, что я уже слышал такой специфический выстрел, который присущ только при обрыве части ствола, все присутствующие с насмешкой начали говорить: «Мол, слышал ты да не то…. Смотри!! Цель поражена!!! Какой обрыв!!! ну и.т.д.и т.п. И вот машина приходит на исходную, МЫ ВСЕ ОБАЛДЕЛИ!!! Оторвало более метра ствола пушки!!! Я на всю жизнь запомнил звук выстрела при обрыве «куска» пушки. Это звук выстрела, как будто бы в замедленном действии. Простой выстрел штатным снарядом: резко бух! и сразу же слышен специфический - металлический –«звон», это звенит ствол пушки после выхода из него снаряда… При обрыве пушки: выстрел затяжной - бууууух, и никакого звона... Вот!!! какое у нас мощное вооружение!!! Особенно стабилизатор танкового вооружения, успешно справившейся с таким дисбалансом орудия. Ни один зарубежный танк не смог бы повторить такой «фокус», тем более ещё поразить цель.

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 6 All

121: Fuji спрашивает Народ, а есть очевидцы случая который году в 88 был? В учебке танк немецкий поезд завалил. Зто ты о случае, который произошел в Forstzinne? Очевидцы есть, но все они находятся в группе ALTES LAGER на Одноклассниках.Если интересуют подробности этого случая могу скопировать сюда всю информацию.

ser65: 121 пишет: Если ково интересуют подробности этого случая могу скопировать сюда всю информацию. И он ещё спрашивает - Кого интересует?! А ну давай, рассказывай! Т. е. копируй и выкладывай!

121: По просьбе сослуживцев выкладываю достоверную информацию очевидцев трагедии на ж\д ст. Форстцинна Рассказывает Андрей Бушмарев: По поводу этой катастрофы здесь написано много слухов и мифов. Расскажу, что лично видел сам и не буду рассказывать то, что мне рассказывали. Эта авария произошла 18 или 19 января 1988 года около 18.30-19.30 (насчет времени не уверен, запятовал, но точно помню, что пока мы были на месте катастрофы, то опоздали на ужин). В тот день мой взвод (а тогда я уже был ЗКВ) занимался укреплением окопов для предстоящих на следующий день полевых занятий моей роты. Недалеко у второго батальона (у какой роты, точно не знаю) проходили занятия по ночному вождению танков. Аварию я видел лично, т.к. локомотив перед столкновением сигналил, как ошалелый. Видел взрыв (не очень большой, видимо взорвались наружные баки для топлива), видел, как откинуло танк в сторону, как вагоны лезли друг на друга. Впечатление было такое, что рядом кино снимают. Мой командир взвода приказал взводу бежать туда. На месте аварии мы были минуты через 2-3. И помогали пассажирам выбираться из поезда в течение часа -полутора, пока нас не сменили курсанты из школы прапорщиков. И вот факты: 1) Погибших было не сотни, а несколько человек (что самое интересное машинист выжил, хотя от тепловоза почти ничего не осталось); 2) Море крови тоже не видел, но было много раненых (сломаны руки, ноги), у многих был шок; 3) Первый вагон был почти всмятку, второй согнулся пополам, третий был деформирован, 4 и 5 сошли с рельсов, остальные остались на рельсах стоять; 4) Танку оторвало с правой стороны два катка и сорвало гусеницу; 5) Наши: курсант и инструктор успели убежать. Немцы на какое-то время забирали к себе курсанта, но потом наши настояли на том, что он не виноват (что он типа ученик); 6) Насыпь в том месте была приличная. На следственном эксперименте командир второго батальона, находясь за рычагами танка, даже по следам столкнувшегося танка не смог заползти не насыпь, где лежали рельсы, танк всё время скатывался назад; 7) Прибор ночного видения на танке, судя по всему был засвечен, и курсант не видел, куда ведет танк. Инструктор пытался остановить двигатель, но и там что-то не сработало и двигатель заглох сразу, как только танк заполз на насыпь; 8) Они пытались предупредить машиниста, но не успели, поезд слишком быстро шел; 9) Западногерманское телевидение уже через два часа показывало фотографиис места катастрофы; 10) Через несколько дней почти на этом же месте опрокинулось несколько вагонов с углем. А по рассказам сержантов из той роты, где служил этот курсант, узнали, что у этого бедолаги (курсанта) три класса образования. Три фотографии этой катастрофы можно посмотреть здесь: http://zakir.ucoz.ru/photo/7-2-0-0-2 Здесь видео из новостей немецкого телевидения: http://www.myvideo.de/watch/2898615/Zugunglueck_D_716_in Андрей Бушмарев Я в то время проходил службу в 3 утр командиром учебного взвода. Что-то есть в предыдущих письмах и правда, а что-то добавлено от себя. Самого столкновения я не видел, но вот в составе роты в оцеплении стоял. Столкновение действительно произошло 19 января 1988 года в районе 18.20-18.30 Фамилия курсанта была Охапов, механика-инструктора Петухов, командира взвода ст. л-нт Щавелев, командира роты м-р Шамшур, командира батальона п/п-к Лобашов, командира полка п/п-к Коржаков. Жертв на самом деле было немного - 6 человек, более 30 раненых. Поезд шел в направлении Лейпциг-Берлин-Штральзунг. Охапов по национальности казах, русским языком не владел практически. Почему знаю, потому что общался с ним лично, когда заступал начальником караула и принмал арестованных, а он был какое-то время у нас на гауптвахте. Так вот общение с ним было возможно только через переводчика. По поводу данного случая долгое время шло расследование и как следствие командира полка, командира роты действительно сняли, ком Командира взвода Саню Щавелева перевели командовать взводом в БУБВиТ. А вот командир батальона в это время был в отпуске и он остался на месте. С механиком-инструктором Петуховым, по-моему, тоже все нормально завершилось. Охапова отправили в госпиталь (по-моему в Топиц), признали не совсем нормальным и армия с ним расссталась. Кстати по этому поводу была статья в газете "Красная Звезда" от 9.02.1988 года. Называлась "Почему это случилось". Владимир Антонов http://drehscheibe-online.ist-im-web.de/forum/read.php?17,3637304 То, о чем уже на форуме писали - много повторов, вот и фото той трагедии в "местном" фотоальбоме http://wg3.odnoklassniki.ru/dk?st.cmd=altGroupPhotosAlbum&st.albumId=42599131316363&st.groupId=42595980017803&tkn=5667 Белоусов Виктор \абзац удален\. оАрсений(Ал ... Складанюк) в танке было двое: командир - сержант Петухов и механик - казах Охапов на ночном вождении механик прозевал поворот и попер прямо, видимо нечаянно вырвал шнур и по ТПУ с ним связи не было, МОД не работал и Петухов на ходу вылез на броню и закрыл ногой триплекс, но тот пер дальше...выехал на рельсы и заглох... Петухов еле успел вытащить этого идиота (пришлось сверху открывать люк башеным ключом) , а тут экспресс... Петухова чуть не посадили, правда до сих пор не пойму за что...парень сделал всё, чть мог. Охапова свозили в психушку, освидетельствовали и комиссовали. Коржакова с понижением отправили в Союз, Нач.ПО вообще отозвали из отпуска и уволили, а вот Колупаева повысили...


SAD: 121 пишет: То, о чем уже на форуме писали - много повторов, вот и фото той трагедии в "местном" фотоальбоме http://wg3.odnoklassniki.ru/dk?st.cmd=altGroupPhotosAlbum&st.albumId=42599131316363&st.groupId=42595980017803&tkn=5667 Что это ты за ссылку влепил...?!?

121: Да это не я влепил. То что было в свидетельствах я и скопировал. Из песни слов не выбросишь. Не наделен правом редактировать чужие высказывания. Так что извини.

SAD: 121 пишет: Да это не я влепил. То что было в свидетельствах я и скопировал. Из песни слов не выбросишь. Не наделен правом редактировать чужие высказывания. Так что извини. Дело в том, что по этой ссылке, открывается моя личная страница в ОДНОКЛАСНИКАХ РУ …!!!???!!!

Кант-88: Владимир Иванович! Осторожно в выражениях!Ведь Вы не одни на форуме.(Солдат чурка)Э то очень не красиво!!!

121: Кант пишетВладимир Иванович! Осторожно в выражениях!Ведь Вы не одни на форуме.( Полностю согласен с тобой. Но подчеркиваю, что не я являюсь автором следующей цитаты. В посте №34 приведены дословно свидетельства очевидцев той трагедии и размещенных на страницах форума группы Altes Lager.Конкретно по нехорошей фразе авторство принадлежит Виктору Белоусову, А в общем замечание принимается- удаляю весь этот абзац.

121: По этой ссылке я тоже открываю СВОЮ страницу на "Одноклассниках". Я думаю, что автор просто указал путь к фото через "Одноклассники" к группе ALTES LAGER. Т.е открыл свою страницу - бери и ищи.

ser65: SAD пишет: Вышли фотографию мне, на мой эл. адрес... Александр Диомидович! Большущее спасибо за предлагаемую помощь! Не без Ваших подсказок, а также «Админа» и «Модера», я научился размещать фото на Нашем сайте! НО есть проблема номер 1 –ВРЕМЯ! Номер – 2 доступ с фотосканеру! Не всё так РАДУЖНО И ДОСТУПНО В МОСКВЕ как многие думают! А обещенное фото будет!

SAD: ser65 пишет: Не всё так РАДУЖНО И ДОСТУПНО В МОСКВЕ как многие думают! А обещенное фото будет! Привози их в Москве ко мне, предварительно согласовав время. Мой адрес дам в личку. Сделаю твои фотки за 10 минут с перекуром.

костян3РДВ: Наконец история о столкновении танка с поездом проясняется и даже фотографии есть!В свое время я об этой истории слышал,помоему нам на построении доводили,только было это уже в89 году,получается через год вспомнили.А скажите уважаемые господа танкисты кто знает была ли на самом деле такая история:Во время движения поезда от куда то выскочил танк и пошел наравне с составом.Немцы с возгласами "о русиш панцир!"И разными прочими"дас ист фантастиш"приникли к окнам разглядывая машину.Танк тем временем развернул башню в их сторону и дал очередь из пулемета разумеется холостыми патронами,поезд по тормозам,немцы кинулись искать своих убитых и раненых а танк благополучно скрылся.Исторю эту я слышал, что называется из третьих уст.Вот и думаю брехня или нет?

manly: Но Женя Добряков молодец оказался. cruop, если женя Добряков такой молодец был, то не подскажешь кто был замполитом этой роты?

manly: bav пишет: вгений Добряков был тогда, по-моему, уже зампотехом той самой 1-й роты. Вот вот и я о том же, он так сказать почти организовал это мероприятие, а потом ещё и роту получил. Не знаю как и кто, а вот замполит батальона Анатолий Бардов, отчества не помню правда, стал после этого случая подергивать головой.

bobbix: Не испугался только лейтенант Баланюк, имя не помню. Ведь он полез внутрь башни тушить возгарание.



полная версия страницы