Форум » Гарнизон Гарделегена » Из истории Гарделегенского гарнизона. » Ответить

Из истории Гарделегенского гарнизона.

Neo: Из истории Гарделегенского гарнизона. Гарделеген! Мы его знаем как наш гарнизон, где все мы проходили службу. Одним словом стояли на страже нашей Родины! Ну вот не все знают, а что было до этого. Впринципе, я тоже незнал, но вот путишествуя по просторам интернета, я случайно набрел на эту статью, прочел и решил рассказать всем остальным кто незнает. Так вот. У нацистов, до прихода наших войск тут был аэродром и ремонтные мастерские. А так же утверждалось что был целый ремонтный завод. И перед приходом наших войск, он был затоплен немцами. А также утверждают, что находился он в затопленном состоянии под плацем. Перед уходом, нацисты открыли шлюзы и затопили все что можно. Канечно были попытки спустить туда водолазов, но один из них чуть не погиб, а в конце концов удалось лишь вытянуть несколько станков, и на этом все попытки были преостановлены. А еще раньше, в Гарделегене в конце войны располагалась часть особого отряда 9-ой авиа дивизии Люфтвафе. По существовавшему тогда штатному расписанию Люфтвафе эта часть соответствовала Gruppe (группа). На вооружении этой группы находилось порядка 40 "Мессершмиттов" BF-109. Gruppe входило в состав особого отряда, штаб отряда находился в Стендале (какая ирония судьбы) и назывался он "Schulungslehrgang Elba", ("Учебные курсы "Эльба"). Аэродромы "Schulungslehrgang Elba" находились по всей Германии и даже под Прагой. Не смотря на то, что отряд насчитывал 1500 добровольцев, в своем распоряжении он имел всего 150 самолетов. Так что можно сделать вывод: в Гарделегене находилась основная часть этого отряда. "Schulungslehrgang Elba" были созданы в конце войны. Основной задачей летчиков была борьба с бомбардировщиками союзников. Особенность же заключалась в том, что летчики должны были производить, ни что иное, как таран. По сути этот отряд осуществил всего один боевой вылет. В котором участвовало 20 самолетов базировавшихся в Гарделегене. Остальные 20 находились в ремонте, что косвенно подтверждает наличие в Гарделегене определенной ремонтной базы. Камикадзе из немецких летчиков не получилось. Результат вылета был плачевен. Из вылетевших на задание самолетов, почти половина не вернулась, погибло около 30 летчиков, а нанесенный ущерб союзникам оказался минимален. В дальнейшем из "Schulungslehrgang Elba" было создано другое, особое подразделение и переведено на юг Германии, но эта история Гарделегена уже не касается. Вот такую историю узнал я, и теперь поведал вам.

Ответов - 242, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

DDR: А где Вы это прочитали? Мне кажется, что эта инфа, с этого же сайта

Neo: Прочитал точно не на этом сайте.... Это факт. Но если есть гдето на этом то не прочь буду прочесть, дайте сылку...

DDR: Меня можно на "ты", я еще маленький Здесь: http://gardelegengsvg.narod.ru/ в разделе Гарнизон


Neo: Да действительно есть там такое, но честно я взял это не от тудова. Значит кто то его взял от тудова, а я уже уних))) класно... Думал , новую волну вдохну, а вышло как всегда. Ну , как можно сказать, лишнего здесь ничего не будет. Кто то прочтет там, а кто то тут. Там прочитают и все, а тут дополнят, обсудят, да слово за слово и в разговор дело перейдет, а там глядишь и тема сменется, и мне хорошо и другим тоже. Одно дело делаем. Городок наш растраиваем. Память сохраняем. Или я неправ?

SAD: Наш Гарнизон, немцы, издавна называли «Флюг Плац» - аэродром. Так его называли и наши «немцы – шефы», мотивируя это название тем, что там до войны и во время войны, был завод по ремонту самолетов. Да и Гарделегенские таксисты, которыми мне пришлось воспользоваться, раз пять, четко знали, куда тебя везти, если ты говорил им «Бите, Флюг Плац». И вот, что я хочу рассказать вам: 1)Ходили разговоры о том, что в районе плаца 41-го МСП есть подземные мастерские. Вход в них был через казарму 32-го ОТБ (смотрите схему – вход в казарму). В подъезде казармы, остались видимые доказательства того, что там, когда-то, был грузовой лифт, спускающийся под землю. Говорили, что сразу после войны, от туда достали даже несколько станков, но, потом, после ЧП, вход замуровали. Это, подтверждал мне и один старый вояка, служивший там, в послевоенные годы. 2)В мою бытность, где-то в 1982 году, я, по «приглашению» секретаря Парткома 32-го ОТБ капитана Волошко, побывал в бомбоубежище, расположенном под плацем 41-го МСП. На схеме, обозначена эта очень узкая щель, расположенная на краю плаца, через которую я с большим трудом протиснулся, предварительно одев летний камбензон. Само бомбоубежище не очень большое. В длину метров 15-20, в ширину метров 8-10. Бетонный потолок, около метра. В нутрии сухо. В стенах ниши, для размещения личных вещей. Виден замурованный вход, в сторону казармы 32-го ОТБ. В одном из углов, лежал обтекатель винта самолета, судя по размерам, возможно от бомбардировщика. Много раз я проходил мимо этой щели, и если б Волошко не подсказал, ни когда б и не подумал, что там есть бомбоубежище. 3)Летом 1983 года, командир 32-го ОТБ подполковник Жаткин, решил попробовать сдвинуть бетонную плиту, расположенную не далеко от входа в штаб 32-го ОТБ. Смотрите схему. Я, присутствовал при этой попытке. Плита была следующих размеров: Толщина примерно 15-20 сантиметров, ширина и длинна одинаковые, примерно 4 х 4 метра. Как не пытались мы это сделать, так и не получилось. Трос, постоянно соскальзывал с плиты. 4)В нашем 3-ем по счету парке, что был рядом с Гарнизонной обьедененной медсанчастью, был большой люк. Этот парк изначально начал строить и обустраивать командир ОРХЗ (отдельной роты химической защиты). Он и нашел этот люк при производстве работ по планировки грунта перед бетонированием. Открыли люк, видят, добротный бетонный лоток, а по нему идут несколько труб, при том изолированных. Он, на всякий случай, не стал замуровывать этот вход. Короче говоря, когда мы въехали в этот парк и начали продолжать бетонирование парка, то, решили посмотреть, что под этим люком (я присутствовал при этом). Открыли люк, заглянули. По бетонному лотку, было видно, что все это до военной постройки. Трубы приходили к люку со стороны плаца 41-го МСП. Приходили через землю, а уже от люка, по бетонному лотку, уходили в сторону Гарделегена. Нашли бойца добровольца, и он полез по этому лотку (можно было лезть в полуприсядку). Долго бойца не было, мы заволновались и начали его звать. И вот он появился. И говорит, мол, я далеко уполз, но там темно, не видно, надо фонарик. Мы решили, что больше туда никого пускать не следует !!! А вдруг задохнется или еще чего, зачем на душу грех брать. Закрыли мы этот люк и больше в мою бытность никто туда не лазил. 5)Говорили, что раньше, несколько бетонных полос, видимых и по ныне на фотографии из космоса, отапливались от нашей Гарнизонной котельной. В начале никто не мог понять, почему везде снег, а, на бетонных полосах снег тает... Позднее, в Гарнизон приехал новый начальник котельной – вольняга (как называли вольнонаемных), долго думал и гадал, а потом, разобравшись, заглушил теплотрассу идущую к бетонкам. В этой истории я не вижу ничего особенного. Если немцы построили еще до войны канализационные ливневые стоки, которые успешно работали и при нас, то, и построить простую теплотрассу им труда большого не составило. P.S. Обратите внимание: На фотографии, сразу выше плиты, которую мы хотели сдвинуть тягачом, видно темное пятно. Это пятно, не что иное, как тень на бетонке плаца. Тень, от какого то оставшегося после сноса казармы возвышения. А ведь именно в этом месте был лифт !!! Вот бы DDR, сфотографировал для нас это местечко !!!

Andrew: по информаци от Neo: этот рассказ прислал мне один из наших посетителей, который пожелал сохранить анонимность, думаю можно найти и еще что-нибудь подобное, но я вот, к сожалению, немецкий язык не знаю

DDR: Кто то прочтет там, а кто то тут. Там прочитают и все, а тут дополнят, обсудят, да слово за слово и в разговор дело перейдет, а там глядишь и тема сменется, и мне хорошо и другим тоже. Одно дело делаем. Полностью согласен! Иногда хочется обсудить некооторые истории с сайта. Так что их "дубляж" здесь не помешает, а поможет

AUK: В эту щель под плац я заходил, там была дверь когда её отрыли я уже об этом ранше писал.

Neo: Ну вот и славно, что все не зря, теперь благодаря уже майору Суходольскому, больше узнал интересного об той местности где служили. Да небуду спорить, люблю тайны. Эх жалко, что при службе я этого незнал, а тоб уже везде полазил))) P.S. Наверное все закономерно, поэтому и недано было тогда нам знать, ибо по глупости б уже давно где нибудь или привалило или нос прищемило Это еще раз доказывает то, что все что не есть, все к лучшему))).

Александр: Военную историю в учебном заведении, которое я заканчивал, преподавал полковник, встретивший Великую Отечественную войну курсантом Ленинградского пехотного училища, а закончивший ее майором в оккупированной Германии. После войны у него была интересная работа за рубежом, но в силу обстоятельств он завершал службу в должности преподавателя. Так вот - я спрашивал его: было ли в Германии партизанское движение наподобие нашего, советского. На это он мне твердо ответил - нет. Немцы, по его словам, в силу их законопослушности, после капитуляции в большинстве своем сложили оружие и приступили к мирной жизни. Конечно - отдельные инциденты случались, но после 9 мая 1945 года организованного и значимого сопротивления нашим войскам никто не оказывал, в отличие от Польши, в которой, по его словам, во второй половине 1940-х годов пролилось много крови советских военнослужащих. Я это к тому, что если это так, то откуда в Гарделегене целое кладбище советских военнослужащих? Красная армия город не штурмовала, боев здесь не было. Если кто и должен был погибнуть, так это - американцы и англичане, входившие в Гарделеген. Но их могил я что-то не наблюдал. Наших же похоронено много. Допускаю, что часть похороненных там умерла от болезней, часть погибла, неосторожно обращаясь с оружием, кто-то погиб в автомобильных происшествиях (неуставных, я надеюсь, в то время не было, либо они не были столь вопиющими, чтобы заполнять их жертвами чужеземные кладбища), но откуда же все-таки взялось целое советское кладбище в городе? Хотелось бы знать: как протекала жизнь в гарнизоне среди первых наших однополчан (к которым я отношу всех тех солдат и офицеров, кто служил в Гарделегене, независимо от наименования воинских частей, в нем дислоцировавшихся), лет за десять, года до 1956-57. Дальше уже можно в общих чертах представить жизнь и быт тех, кто там служил. Если бы удалось расковырять этот пласт истории, много интересного можно было бы почерпнуть.

Neo: Ну вообще я еще не копался в истории, но обязательно пороюсь и раскопаем... Но вот, что касается этих слов: Я это к тому, что если это так, то откуда в Гарделегене целое кладбище советских военнослужащих? Красная армия город не штурмовала, боев здесь не было. Если кто и должен был погибнуть, так это - американцы и англичане, входившие в Гарделеген. Но их могил я что-то не наблюдал. Так вот, может я и ошибаюсь, но там где штурмовали союзники, так там в дальнейшем была теретория ФРГ, ну а пологике, раз Гарделеген находится почти в центре ГДР, значит там союзниками и не пахло. Они с запада шли, а наши с востока... P.S. Может я ошибаюсь, ну я думаю разберемся. Вот еще одна тема для разговора, и дискусий...

SAD: Давай Neo, коль открыл тему, ищи дополнительную информацию о нашем Гарнизоне.

Neo: Ну а теперь вперед искать информацию и о гарнизоне.

SAD: Neo пишет: Ну а теперь вперед искать информацию и о гарнизоне. Ищи быстрее, а то, уже твоя ветка на вторую страницу скаканула...

DDR: А можно детский вопрос? Вот как я рассуждаю...... Были немцы. Под землей завод. Мы победили. Пришли. Поставили здесь же свою часть. На основе нем. части. Достроили казарм и другие постройки. Неужели это не опасно, что под землей, под казармами, под плацем, есть некий затопленый завод, некие самолеты и вообще неизвестно что Наверняка этот вопрос как-то изучался. Или там ничего нет и не было, или....не очень опасно, а если не опасно...то что там было? Мне кажется, если люди знают, что под ними самолеты, цеха, все затоплено, то это не есть гут. Как-то это странно......



полная версия страницы