Форум » Гарнизон Гарделегена » Из истории Гарделегенского гарнизона. » Ответить

Из истории Гарделегенского гарнизона.

Neo: Из истории Гарделегенского гарнизона. Гарделеген! Мы его знаем как наш гарнизон, где все мы проходили службу. Одним словом стояли на страже нашей Родины! Ну вот не все знают, а что было до этого. Впринципе, я тоже незнал, но вот путишествуя по просторам интернета, я случайно набрел на эту статью, прочел и решил рассказать всем остальным кто незнает. Так вот. У нацистов, до прихода наших войск тут был аэродром и ремонтные мастерские. А так же утверждалось что был целый ремонтный завод. И перед приходом наших войск, он был затоплен немцами. А также утверждают, что находился он в затопленном состоянии под плацем. Перед уходом, нацисты открыли шлюзы и затопили все что можно. Канечно были попытки спустить туда водолазов, но один из них чуть не погиб, а в конце концов удалось лишь вытянуть несколько станков, и на этом все попытки были преостановлены. А еще раньше, в Гарделегене в конце войны располагалась часть особого отряда 9-ой авиа дивизии Люфтвафе. По существовавшему тогда штатному расписанию Люфтвафе эта часть соответствовала Gruppe (группа). На вооружении этой группы находилось порядка 40 "Мессершмиттов" BF-109. Gruppe входило в состав особого отряда, штаб отряда находился в Стендале (какая ирония судьбы) и назывался он "Schulungslehrgang Elba", ("Учебные курсы "Эльба"). Аэродромы "Schulungslehrgang Elba" находились по всей Германии и даже под Прагой. Не смотря на то, что отряд насчитывал 1500 добровольцев, в своем распоряжении он имел всего 150 самолетов. Так что можно сделать вывод: в Гарделегене находилась основная часть этого отряда. "Schulungslehrgang Elba" были созданы в конце войны. Основной задачей летчиков была борьба с бомбардировщиками союзников. Особенность же заключалась в том, что летчики должны были производить, ни что иное, как таран. По сути этот отряд осуществил всего один боевой вылет. В котором участвовало 20 самолетов базировавшихся в Гарделегене. Остальные 20 находились в ремонте, что косвенно подтверждает наличие в Гарделегене определенной ремонтной базы. Камикадзе из немецких летчиков не получилось. Результат вылета был плачевен. Из вылетевших на задание самолетов, почти половина не вернулась, погибло около 30 летчиков, а нанесенный ущерб союзникам оказался минимален. В дальнейшем из "Schulungslehrgang Elba" было создано другое, особое подразделение и переведено на юг Германии, но эта история Гарделегена уже не касается. Вот такую историю узнал я, и теперь поведал вам.

Ответов - 242, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Neo: А можно детский вопрос? Лично, я бы несказал, что это вопрос детский. А ведь действительно, мне кажется было всем пофиг. Если задуматься в такие слова как: Канечно были попытки спустить туда водолазов, но один из них чуть не погиб, а в конце концов удалось лишь вытянуть несколько станков, и на этом все попытки были преостановлены. Из этого следует, что до конца и досконально никто незнал, да и незнает, что там еще есть. А если там остались бомбы, или еще какое нибудь оружие, и оно находится где нибудь не в затопленой зоне. Мало ли, что могло произойти, что бы оно рвануло и унесло жизни ни одной я думаю сотни солдат. P.S. Мое личное мнение, что все происходило как и обычно, по одному как говорится плану. Верхи досконально незнают, что делается на местах, а низы боятся раскрыть рот, что бы не искать новых приключений на свой зад. А вверху сказали, "Будет здесь", а внизу сказали, "Будет сделано".

GEO: Не парти себе мозги! Завод действительно был, это факт. Но никто не предполагал что союзники так быстро продвинуться по территории той, военного времени, Германии. А если учесть некоторые особенности исторической политики того времени, то станет понятно, почему не стали минировать ремонтный авиазавод . Не расчитывали они на то, что эта часть Германии окажется в зоне советской оккупации.

SAD: Был там ремонтный заводик, часть которого была под землей. Нет ничего в этом удивительного. Ведь немцы в ту пору были самые опытные и умелые строители фортификационных и иных сооружений. И не только подземных. А кто нибудь из Вас, бывал в Планкине (МУЦ), на водозаборной станции ??? Я два раза был. Она была построена еще до войны, для подачи питьевой воды в г. Берлин. Когда я был, там работало примерно 10% от всего существующего оборудования. Все это не возможно описать, нужно один раз увидеть, эту подземную Фантастику инженерных решений !!! В наше время такого не делают !!! А возьмите г. Калининград (Кенигсберг). Я служил там, рядом (Советск – Тильзит) три года. И столько понаслышался !!! Вот, это действительно, огромнейший подземный город под городом, только затопленный. Пытались его откачать, бесполезно !!! Связан подземный город с заливом, а, залив с Балтикой, море не перекачаешь ! Там, даже остался (в мою бытность 1972 -1975 года) разведенный металлический Берлинский мост. Не могли его наши спецы свести, построили рядом свой. Вот, такие пироги... P.S. Для DDR. Ты писал Мы победили. Пришли. Поставили здесь же свою часть. На основе нем. части. Достроили казарм и другие постройки. Неужели это не опасно, что под землей, под казармами, под плацем, есть некий затопленый завод, некие самолеты и вообще Проверили, лишнее замуровали… А как живет целый город Калининград, на пороховой бочке под землей !? Ты знаешь, сколько водолазов погибло, когда пытались обследовать подземный затопленный город, и откачать воду ?! А погибали от электрического тока, и мин… В мою бытность, в 1972 году, и в Советске и в Калининграде, 98% всех инженерных сетей и коммуникаций (отопление, электрификация, канализация, водоснабжение и.т.д.) осталось и работало еще с довоенных лет…


GEO: С мостом - это круто. Я вот тоже ,на нашем общем полигоне, туда, ближе к расположению вашего полка, не только видел, но и немного спускался в какой-то довольно большой люк. Видел я там какой-то затопленый тонель, проимерно метров десять в диаметре. Вода не доставала до верха свода примерно метра два. Повисел я на металлической лестнице, посмотрел вдаль( по направлению в сторону вашей части), да и жутко мне стало, как то вдруг холодно. Вот сейчас бы наверное нашёл, только бы дали возможность походить по нашему общему полигону. Хотя, кто его знает, многое забылось, а вот тот спуск -посмотреть ,помню.

SAD: Neo !!! Можно, на твоей ветке, выложить фотографии нашего Гарнизона с коментариями, присланные Александром - AUK Этот вопрос и к AVT и к Админу.

DDR: Проверили, лишнее замуровали… А как живет целый город Калининград, на пороховой бочке под землей !? Ты знаешь, сколько водолазов погибло, когда пытались обследовать подземный затопленный город, и откачать воду ?! А погибали от электрического тока, и мин Мдя, грустно..... что-то меня это начинает уже напрягать Вычитал тут о том, что когда наши ушли, по границе не нашли чуть ли не 30% мин ловушек. Не разминировали. А мы там катаемся. Еще всякая фигня под домами (у меня тож аэродром за околицей), его по преданию в 5 минут затапливали, перед налетами......вся инженерия осталась, даже сейчас видны входы...... а тут дети да я пиво пью Ужас

DDR: А помните кино такое было. Советское. Он- военный. С ним мальчик. Остров какой-то. Он в водолазном костюме, куда-то нырнул, и оказался в затопленом немецком сооружении. А тут диверсанты, мерзавцы. Тоже там что-то искали. Вобщем мы победили, но вся эта фишка взлетела на воздух. Названия не помню Но очень похоже на затопленые местные "ремзаводы"

Neo: Neo !!! Можно, на твоей ветке, выложить фотографии нашего Гарнизона с коментариями, присланные Александром - AUK Канечно можно, какие могут быть проблемы с моей стороны. Я даже рад буду, увидеть фото гарнизона с коментариями.

GEO: Не один ты пиво пьешь, да и водочки чуть-чуть. Вот только пиво у тебя буржуйское( я уже и вкус забыл Гарделегенского светлого и темного). А детей береги, им же интересно свой маленький носик везде показать, даже в казематах истории.

GEO: И кино перед глазами стоит, но название не помню. А вообще фильм такой в стиле шестидесятых. И роль главную играет (по-моему) какой- то прибалтийский актёр.

SAD: Если выйти с территории Гарнизона через КПП 41-го МСП, на дорогу и повернув на право пойти в Гарделеген, то, вскоре, Вы увидите по левую сторону дороги относительно небольшую огороженную территорию. Там стояло несколько небольших построек, и постоянно дымилась высокая, круглая, кирпичная труба… Как ни проезжаешь мимо, ни души… Мне говорили, высокопоставленные Советские военоначальники (которым можно было верить), что там, вход в подземный завод по производству пороха и прочих подобных вещей !!! А народу не видно, потому, что все очень под секретом, и, смена рабочих проходит под покровом ночи. Возможно, я это сейчас думаю, что этот завод и был изначально по ремонту самолетов !? Ведь рядом находился от взлетных полос – нашего Гарнизона ! Ну, коль начал про этот пороховой завод, расскажу, что был интересный случай, до моего приезда в Гарнизон. Один взводный обучал бойцов обращению со «Стрелой -1». По какой то ошибке, у взводного в руках оказалась не учебная, а боевая ракета. В итоге, выстрел, ракета полетела !!! Ее головная часть, оборудованная системой самонаведения на тепловое излучение двигателей самолетов (вертолетов), самонавилась на тепловое излучение трубы этого порохового завода. В итоге, взрыв, и примерно метр, полтора трубы, на ее макушке, оторвало. Потом мне показывали, смотри мол, видишь, макушка, надстроенная новым кирпичом. И действительно, это, было очень хорошо видно.

Андрей: В 1985 году при переселении 3 МСБ 41 МСП в палатки за трибуной на плацу откапали вход на подземный завод,скорее всего шахта лифта.Cтанки в рем.бате действительно стояли.В 1987 году бойцы развед.роты 41 МСП за зданием штаба копали копанир для БТР-60п роты связи и выкопали клад серебрянной посуды,на каждом предмете свастика Гарделеген Флюгхорст 1939 год(орлиное гнездо),пока я ЦК проверял рукоятку столового ножа на кислоту все было конфисковано особистом

SAD: Начинаю выкладывать фотографии (комментируя их), любезно предоставленные нашим Форумчанином Кирченко Александром Ульяновичем (Известного Вам как AUK). Фотографии сделала его жена и дочь в августе 2004 года. НАЧНУ С ГОРОДА Гарделеген, улица Бисмарк Штрассе. С лева, виден сохранившийся Советский забор, за которым видна казарма и штаб ТБ 145-го МСП. Именно здесь, сразу после войны был сформирован и располагался «Мобутовский» отдельный танковый батальон, на тяжелых танках, в дальнейшем вошедший в состав 145-го ОТП. Именно этот ТБ, предотвратил восстание немцев в начале 50-х годов. Об этом читайте в разделе Форума «Дополнение к истории 145-го ОТП». За казармой, с лева, просматривается пустырь, там, где раньше был парк боевой и колесной техники. Булыжная дорога (ул. Бисмарк Штрассе), идет прямо, и упирается в «Т» образный перекресток с центральной улицей Гарделегена - маршрут № 188. На перекрестке на право - центр города. На лево - Стендаль, мимо нашего Гарнизона. Это, тоже ул. Бисмарк Штрассе, но, фотограф уже повернулся спиной к парку боевой и колесной техники и к дороге ведущей в центр города и наш Гарнизон. Виден поворот дороги на право, где было КПП ТБ 145-го МСП. Виден угол казармы. Отчетливо виден торец казармы и штаба ТБ, как и дорога, которую немцы сделали для сообщения с соседней улицей. Видите, с лева, стоит дорожный знак «Пересечение с главной дорогой». В данном случае, главная дорога, это Бисмарк Штрассе. А вот, и вход в штаб ТБ 145-го ОТП, загороженной немцами со стороны «новой» дороги. Вы уже поняли, что с лева бывшее КПП и улица Бисмарк Штрассе.

AUK: Александр Диомидович всё правильно. Именно здесь я начинал службу в августе 1982 года. Это бывшее расположение 2ТБ, 145 ОТП. До конца мая 1983 года. Затем Развед. Батальон.

Александр: Стрельнувший по трубе офицер - это командир взвода зенитной ракетно-артиллерийской батареи 41 МСП, выпускник Полтавского ВВЗРКУ лейтенант Павлов, сосланный после этого события на некоторое время в другой гарнизон, а затем возвратившийся в Гарделеген восстанавливать расстрелянную в городе батарею ("Шилки" для нее стаскивали со всей Германии).



полная версия страницы