Форум » Гарнизон Гарделегена » Из истории Гарделегенского гарнизона. » Ответить

Из истории Гарделегенского гарнизона.

Neo: Из истории Гарделегенского гарнизона. Гарделеген! Мы его знаем как наш гарнизон, где все мы проходили службу. Одним словом стояли на страже нашей Родины! Ну вот не все знают, а что было до этого. Впринципе, я тоже незнал, но вот путишествуя по просторам интернета, я случайно набрел на эту статью, прочел и решил рассказать всем остальным кто незнает. Так вот. У нацистов, до прихода наших войск тут был аэродром и ремонтные мастерские. А так же утверждалось что был целый ремонтный завод. И перед приходом наших войск, он был затоплен немцами. А также утверждают, что находился он в затопленном состоянии под плацем. Перед уходом, нацисты открыли шлюзы и затопили все что можно. Канечно были попытки спустить туда водолазов, но один из них чуть не погиб, а в конце концов удалось лишь вытянуть несколько станков, и на этом все попытки были преостановлены. А еще раньше, в Гарделегене в конце войны располагалась часть особого отряда 9-ой авиа дивизии Люфтвафе. По существовавшему тогда штатному расписанию Люфтвафе эта часть соответствовала Gruppe (группа). На вооружении этой группы находилось порядка 40 "Мессершмиттов" BF-109. Gruppe входило в состав особого отряда, штаб отряда находился в Стендале (какая ирония судьбы) и назывался он "Schulungslehrgang Elba", ("Учебные курсы "Эльба"). Аэродромы "Schulungslehrgang Elba" находились по всей Германии и даже под Прагой. Не смотря на то, что отряд насчитывал 1500 добровольцев, в своем распоряжении он имел всего 150 самолетов. Так что можно сделать вывод: в Гарделегене находилась основная часть этого отряда. "Schulungslehrgang Elba" были созданы в конце войны. Основной задачей летчиков была борьба с бомбардировщиками союзников. Особенность же заключалась в том, что летчики должны были производить, ни что иное, как таран. По сути этот отряд осуществил всего один боевой вылет. В котором участвовало 20 самолетов базировавшихся в Гарделегене. Остальные 20 находились в ремонте, что косвенно подтверждает наличие в Гарделегене определенной ремонтной базы. Камикадзе из немецких летчиков не получилось. Результат вылета был плачевен. Из вылетевших на задание самолетов, почти половина не вернулась, погибло около 30 летчиков, а нанесенный ущерб союзникам оказался минимален. В дальнейшем из "Schulungslehrgang Elba" было создано другое, особое подразделение и переведено на юг Германии, но эта история Гарделегена уже не касается. Вот такую историю узнал я, и теперь поведал вам.

Ответов - 242, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

VicZ: tolik9 пишет: Верхний был беспилотным, нес на себе до полутонны взрывчатого вещества На самом деле пилот сидел в истребителе Fw 190, а бомбардировщик Ju 88 под завязку (включая освободившуюся кабину) был забит взрывчаткой. Но здесь не это главное - этому гибриду надо было как то взлетать и, учитывая сильно возросший суммарный взлётный вес, ему нужна была хорошая ВПП. И в окрестностях Гарделегена.

VicZ: Архивные фото Гарделегена Возможно кто-то узнает показанное на следующей фотографии место. Лошадка мирно пасётся... Много интересных архивных довоенных фотографий Гарделегена. На страничке по ссылке необходимо выбрать вкладку "Galerie". Ссылка на сайт с архивными фото Гарделегена >>>

SAD: VicZ пишет: Архивные фото Гарделегена Возможно кто-то узнает показанное на следующей фотографии место. Лошадка мирно пасётся... В Гарделегене до войны была конная школа... что-то типа этого....я раньше читал... Лошадь у конюшни и стоит....


GEO: Так это же и есть территория нашего 2 ОТБ 145 ОТП. Лошадка стоит рядом с конюшней которая стала в последствии батальонным клубом. Справа на фото наша казарма, подальше видны здания, которые использовались при нас как боксы, склады, спортзал и в с торца самого дальнего здания распологался солдатский магазин. Слева на снимке два одноэтажных здания. То что поменьше и поближе к конюшне (клубу) было у нас аккумуляторной, то что немного подальше - боксы хозвзвода. В наше время эти два здания находились на территории парка и попадали в зону ответственности караульного поста №2. Смотрю и прямо душа щимит. Всё такое узнаваемое.

SAD: А вот, подтверждение того, что в Гарделегине стояли драгуны...

GEO: Нет никаких сомнений в том что так и было. Там, на Бисмаркштрассе они и располагались. Кстати, цокают копытами они по теперяшней Эрнст-Тельман штрассе, центровой улице Гарделегена.

SAD: Да и пехоты хватало

SAD: Короче лошадок в Гарделегене хватало Там была и конная школа верховой езды...

SAD: В Гарделегене из покон веков стояли войска... 1917 год - Кайзеровские войска

VicZ: Исторический прогресс в отдельно взятом проезде В этот раз я не рискнул объявить здесь загадку типа "Найдите 10 отличий", но сравнивая две фотографии (1-я: с указанного выше сайта, 2-я: снимок Заслуженного фотокора форума GEO) с изображением одной и той же подворотни Гарделегена ** проезда сквозь исторические Зальцведель Тор, можно заметить существенное снижение количества грязи на мостовой, и робкая, конспиративная борьба с нацизмом (на снимке GEO зачёркнутая символика СС на стенке). ** исправлено по требованию участника форума. Ссылка на пост GEO №940

GEO: Уважаемый VicZ, спасибо за удачное совмещение для сравнения двух фото разнесённых во времени лет так на 80-90. Действительно чувствуется отпечаток времени. Только одно замечание к фотографиям: это не подворотня, а проезд сквозь исторические Зальцведель Тор. Памятник нынче, а тогда обычный элемент городской застройки.

VicZ: GEO пишет: Только одно замечание к фотографиям: это не подворотня, а проезд сквозь исторические Зальцведель Тор. Не хотелось бы никого обидеть, я их тоже вроде правильно идентифицировал как въездные ворота в историческую центральную часть города. Ну а так как место под воротами в русском языке называется подворотня, то этот словесный перл и проскочил в это сообщение. По данному упущению было проведено служебное расследование, выпускающему редактору этого сообщения поставлено на вид (с далеко идущими для него последствиями). И ему поручено откорректировать это злополучное сообщение в посте №224. Короче, во всём детально разобрались и наказали кого попало.

VicZ: Вопрос к знатокам уклада жизни немецкого общества: что это за объект городской архитектуры, на который указывает красная стрелка? У меня есть некие предположения, но я их даже боюсь здесь обнародовать, чтобы не попасть впросак.

SAD: VicZ пишет: У меня есть некие предположения, но я их даже боюсь здесь обнародовать, чтобы не попасть впросак. Считай, что твои мысли уже попали в просак (к стати, а ты знаешь, что такое просак...?!?)... Это не то, о чём ты подумал… Это, электрощитовая, близь примыкающих домов. На дверях написано «Хальт» высокое напряжение…

GEO: Уважаемый VicZ, ни в коем случае я не пытался дать полное отрицание написанному тобою понятию "подворотня". Визуально может и очень похоже на подворотню, но ведь когда-то это был один из главных въездов в город. Это было "лицо" города, здесь он начинался. Чувствуешь какой статус? А это фото я присоединяю к твоему посту №226. Посмотри, есть ли здесь что-то общее?



полная версия страницы