Форум » Гарнизон Гарделегена » Из истории Гарделегенского гарнизона. » Ответить

Из истории Гарделегенского гарнизона.

Neo: Из истории Гарделегенского гарнизона. Гарделеген! Мы его знаем как наш гарнизон, где все мы проходили службу. Одним словом стояли на страже нашей Родины! Ну вот не все знают, а что было до этого. Впринципе, я тоже незнал, но вот путишествуя по просторам интернета, я случайно набрел на эту статью, прочел и решил рассказать всем остальным кто незнает. Так вот. У нацистов, до прихода наших войск тут был аэродром и ремонтные мастерские. А так же утверждалось что был целый ремонтный завод. И перед приходом наших войск, он был затоплен немцами. А также утверждают, что находился он в затопленном состоянии под плацем. Перед уходом, нацисты открыли шлюзы и затопили все что можно. Канечно были попытки спустить туда водолазов, но один из них чуть не погиб, а в конце концов удалось лишь вытянуть несколько станков, и на этом все попытки были преостановлены. А еще раньше, в Гарделегене в конце войны располагалась часть особого отряда 9-ой авиа дивизии Люфтвафе. По существовавшему тогда штатному расписанию Люфтвафе эта часть соответствовала Gruppe (группа). На вооружении этой группы находилось порядка 40 "Мессершмиттов" BF-109. Gruppe входило в состав особого отряда, штаб отряда находился в Стендале (какая ирония судьбы) и назывался он "Schulungslehrgang Elba", ("Учебные курсы "Эльба"). Аэродромы "Schulungslehrgang Elba" находились по всей Германии и даже под Прагой. Не смотря на то, что отряд насчитывал 1500 добровольцев, в своем распоряжении он имел всего 150 самолетов. Так что можно сделать вывод: в Гарделегене находилась основная часть этого отряда. "Schulungslehrgang Elba" были созданы в конце войны. Основной задачей летчиков была борьба с бомбардировщиками союзников. Особенность же заключалась в том, что летчики должны были производить, ни что иное, как таран. По сути этот отряд осуществил всего один боевой вылет. В котором участвовало 20 самолетов базировавшихся в Гарделегене. Остальные 20 находились в ремонте, что косвенно подтверждает наличие в Гарделегене определенной ремонтной базы. Камикадзе из немецких летчиков не получилось. Результат вылета был плачевен. Из вылетевших на задание самолетов, почти половина не вернулась, погибло около 30 летчиков, а нанесенный ущерб союзникам оказался минимален. В дальнейшем из "Schulungslehrgang Elba" было создано другое, особое подразделение и переведено на юг Германии, но эта история Гарделегена уже не касается. Вот такую историю узнал я, и теперь поведал вам.

Ответов - 242, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

GEO: Или вот ещё одно.

Кросс: Фото старой казармыя уже вылаживал в прошлом году .Была конная школа ,а потом школа подготовки парашютистов .На сообщенииSADа с фото о том ,что хватало пехоты изображено приветствие десантников люфтваффе после критской операции.О чем говорят прыжковые комбезы и стальные шлемы без полей ,более закругленные.Найду ссылку -выложу .Где-то в дебрях винта есть.

Кросс: http://photo-war.com/ru/archives/album648.htm Вот ссылка-взял на нашем форуме по моему -уже не помню.З-я страница альбома по ссылке-десантники-участники захвата о.Крит .Так что и лошадки были и десантники были.в подвале со стороны спортгородка в торце казармы в 88 году мы нашли шлем десантника люфтваффе и планшетку.Шлем забрал ЗПЧ м-р Коваленко. По последним 2-м фото ув.GEO :изображено одно и то же место ,что и на стром фото .О чем указывают 2 дома слева на старом фото и новом.Один большой,с косой балкой на стене ,и левее приклеился маленький


SAD: Кросс пишет: http://photo-war.com/ru/archives/album648.htm Вот ссылка-взял на нашем форуме по моему -уже не помню.З-я страница альбома по ссылке-десантники-участники захвата о.Крит .Так что и лошадки были и десантники были.в подвале со стороны спортгородка в торце казармы в 88 году мы нашли шлем десантника люфтваффе и планшетку.Шлем забрал ЗПЧ м-р Коваленко. По последним 2-м фото ув.GEO :изображено одно и то же место ,что и на стром фото .О чем указывают 2 дома слева на старом фото и новом.Один большой,с косой балкой на стене ,и левее приклеился маленький Очень интересную информацию ты нашел. Вот общее описание этого фотоальбома: Фотоальбом офицера, проходившего службу в кавалерийской школе (Reit- und Fahrschule) вермахта, расположенной в городе Гарделеген. В альбоме собраны фото сделанные в период с 1936 по 1941 гг.: казармы Треффенфельд, сослуживцы, подготовка кавалеристов, виды города и другие снимки. В Гарделегене также дислоцировался 1-й парашютный полк люфтваффе – в альбом включены снимки парада, проведенного по возвращении этого подразделения после в высадке на Крите: триумфальная арка «Победителям Крита», марш

SAD: Казарма на Бисмарк Штрассе 193_ года, огромного размера... http://s010.radikal.ru/i313/1103/9b/f6340559d963.jpg

Кросс: Судя по наличию лошадок на воротах-это период кавалеристов.В наших боксах(в нижнем парке)сзади БРДМок выле кормушки для лошадей ,залитые цементом.Уклон пола в боксах был к центру,а по середине бокса была выложена плитка.Значит вход в бокс был с торца (со стороны ДОСа 6 ОРБ).Приблизительно как на общ.фото казармы с лошадью перед входом в будущую караулку.

tolik9: Мне кажется, школа подготовки парашютистов была на Флюгплацт.

SAD: tolik9 пишет: Мне кажется, школа подготовки парашютистов была на Флюгплацт. На Бисмарк штрассе были расквартированы десантники, это однозначно, согласно всех просмотренных мной фотографий. Во-вторых: десантник без парашюта, как куриное яйцо без скорлупы. В-третьих: на фотографиях, все офицеры десантники, с кавалерийскими шпорами на сапогах. О чём даже гласит надпись под одной из фотографией. И на фотографии видны лошади и их конюшни на Б. штрассе… Вывод: 1) Гарделегенские дисантниким были и парашютистами и кавалеристами (о чём упоминается и на немецском форуме). 2) Конюшни и все их лошади содержались рядом с их казармой на Б. штрассе в Гарделегене. 3) Занятия по конному делу, проводились на тренировочной площадке школы верховой езды, расположенной в Гарделегене. Немцы народ экономный и, посему, не стали б специально для военных стоить дополнительный «полигон»… Смотри фотографии, там есть снимки занятий десантников на «конном полигоне»… 4) Естественно, что на «флюг плац», было учебное место по обучению и совершенствованию парашютного дела Гарделегинских десантников… Ведь на Б. штрассе не было взлётной полосы…

VicZ: GEO пишет: Посмотри, есть ли здесь что-то общее? Да много общего, даже при условии что ракурсы съёмок несколько отличаются. Но вот за то, что они, меланхолики, не сохранили будочку, а тем более берёзу - никогда им этого не прощу... А насчёт "подворотни" - я исправлюсь и буду как все!

Кросс: На Б.штрассе была взлетка!Даже две!!!!На втором и третьем этажаж!На всю длину казармы ,с белым ребристым кафелем по центру и коричневым по краям( по крайней мере в 498ОПТАД на 2-м этаже)

Сергей: Подтверждаю ! была !! Раз пришлось мыть её одному !! (стоял , по молодости , в наряде с дембелями )

GEO: А самая длинная "взлётка" находилась на третьем этаже в расположении 5-ой танковой роты. (во время нашей службы 1979-1981)

tolik9: Кросс пишет: На Б.штрассе была взлетка А НА фЛЮГПЛАЦТ ЕЁ НАЗЫВАЛИ ПАЛУБА

Тремасов Николай: Нда! Классный ребристый кафель! Мыть не мыл но оригинальность его поразила....Самое прикольное , что мыли его порерёк рёбер а не вдоль (Что как бы противоречит законам логики.... Но практика важней!)

Сергей: "Закон Логики " , это не для армии .)).( да и нет вроде такого закона ) . А тереть поперёк рёбер кафеля ,: во первых удобней , а во вторых приходилось сильнее нажимать на щётку и чёрные следы от сапог быстрее оттирались !!



полная версия страницы