Форум » Гарнизон Гарделегена » Из истории Гарделегенского гарнизона. » Ответить

Из истории Гарделегенского гарнизона.

Neo: Из истории Гарделегенского гарнизона. Гарделеген! Мы его знаем как наш гарнизон, где все мы проходили службу. Одним словом стояли на страже нашей Родины! Ну вот не все знают, а что было до этого. Впринципе, я тоже незнал, но вот путишествуя по просторам интернета, я случайно набрел на эту статью, прочел и решил рассказать всем остальным кто незнает. Так вот. У нацистов, до прихода наших войск тут был аэродром и ремонтные мастерские. А так же утверждалось что был целый ремонтный завод. И перед приходом наших войск, он был затоплен немцами. А также утверждают, что находился он в затопленном состоянии под плацем. Перед уходом, нацисты открыли шлюзы и затопили все что можно. Канечно были попытки спустить туда водолазов, но один из них чуть не погиб, а в конце концов удалось лишь вытянуть несколько станков, и на этом все попытки были преостановлены. А еще раньше, в Гарделегене в конце войны располагалась часть особого отряда 9-ой авиа дивизии Люфтвафе. По существовавшему тогда штатному расписанию Люфтвафе эта часть соответствовала Gruppe (группа). На вооружении этой группы находилось порядка 40 "Мессершмиттов" BF-109. Gruppe входило в состав особого отряда, штаб отряда находился в Стендале (какая ирония судьбы) и назывался он "Schulungslehrgang Elba", ("Учебные курсы "Эльба"). Аэродромы "Schulungslehrgang Elba" находились по всей Германии и даже под Прагой. Не смотря на то, что отряд насчитывал 1500 добровольцев, в своем распоряжении он имел всего 150 самолетов. Так что можно сделать вывод: в Гарделегене находилась основная часть этого отряда. "Schulungslehrgang Elba" были созданы в конце войны. Основной задачей летчиков была борьба с бомбардировщиками союзников. Особенность же заключалась в том, что летчики должны были производить, ни что иное, как таран. По сути этот отряд осуществил всего один боевой вылет. В котором участвовало 20 самолетов базировавшихся в Гарделегене. Остальные 20 находились в ремонте, что косвенно подтверждает наличие в Гарделегене определенной ремонтной базы. Камикадзе из немецких летчиков не получилось. Результат вылета был плачевен. Из вылетевших на задание самолетов, почти половина не вернулась, погибло около 30 летчиков, а нанесенный ущерб союзникам оказался минимален. В дальнейшем из "Schulungslehrgang Elba" было создано другое, особое подразделение и переведено на юг Германии, но эта история Гарделегена уже не касается. Вот такую историю узнал я, и теперь поведал вам.

Ответов - 242, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

tolik9: - это уже история.... Голубятня и КПП.

МОРОЗОВ: Служил в Гарделегене в зен-рак дивизионе в 67-69гг На стартовой позиции за колючкой были выходы вентеляции Бросишь камень через 2-3сек всплеск В казарме из подвала шла лестница вниз затопленная водой

SAD: МОРОЗОВ пишет: Служил в Гарделегене в зен-рак дивизионе в 67-69гг На стартовой позиции за колючкой были выходы вентеляции Бросишь камень через 2-3сек всплеск В казарме из подвала шла лестница вниз затопленная водой Ты извини но, это брехня. Изучи весь форум и, в этом убедишся сам....


tolik9: Может, несколько не в тему или немного не там. но, всё же, интересно: Могилы Адольфа Гитлера В 1938 году Адольф Гитлер указал, как его похоронить: тело перевезти в Мюнхен, выставить в Фельдхернхалле (здании, перед которым состоялся гитлеровский путч 1923 г.) для прощания и поместить в усыпальницу на Кёнигсплатц. Высказывал он и другое пожелание: быть похороненным в Линце, в усыпальнице здания руководства нацистской партии. Генрих Гиммлер имел более точное представление об усыпальнице, которую желал иметь фюрер. Она должна была иметь высоту 355 метров, диаметр 1500 метров. В центре - золотая гробница, украшенная драгоценными камнями с Урала... Война рассудила иначе - могилы Адольфа Гитлера в действительности выглядели иначе, и было их... много. Если обобщить документы и свидетельства очевидцев, то выяснится, что Гитлера хоронили несколько раз. Первый раз - на исходе дня 30 апреля 1945 года, когда тела Гитлера и его новоявленной супруги были вынесены во двор имперской канцелярии. Охранники СС положили их в ров глубиной в один метр и в присутствии Геббельса и Бормана облили бензином. Началось сожжение, сад был под обстрелом - и наблюдать за сожжением было трудно. Но этот ров нельзя считать первой могилой, ибо тела были перенесены в соседнюю глубокую воронку, куда уже раньше бросили трупы двух собак (Блонди и Вольф), отравленных в ходе проверки эффективности ампул с цианистым калием. Воронку поспешно засыпали землей. Второй раз - днем 4 мая. Когда, как мы знаем, солдат Иван Чураков обнаружил трупы в воронке, они [143] были вытащены на свет божий, но снова закопаны, так как считалось, что Гитлера уже нашли. Третий раз - снова выкопанные 5 мая тела были перевезены в Бух, где положены в подвал одного из зданий клиники. Это было как бы временное погребение до медицинского освидетельствования, состоявшегося 8 мая. Там же они оставались еще несколько дней, пока не были захоронены, что задокументировано в акте «СМЕРШ» 3-й ударной армии. Четвертый раз - в городке Финов (севернее Берлина), куда передислоцировался отдел «СМЕРШ». Здесь останки закопали снова. Начальник отдела полковник Мирошниченко хотел, было, их уничтожить, но более опытный Горбушин отговорил его: а вдруг пригодятся? Он оказался прав. Пятый раз - когда перепроверку данных, доложенных в Москву из Берлина, вел специальный уполномоченный (генерал Мешик) и всех свидетелей привезли в Финов. Генерал направился в лес, где была проведена эксгумация. Отчет генерал увез в Москву, равно как и челюсти Гитлера и Браун, снятые еще в Бухе. Тела закопали снова в том же лесу близ Финова. Шестой раз - когда штаб 3-й ударной армии передислоцировался в Ратенов (60 км западнее) и туда же направился отдел «СМЕРШ». Все гробы в Финове были выкопаны и перевезены в лес близ Ратенова для нового захоронения (существует акт). Седьмой раз - такая же процедура повторилась, когда штаб перешел в Стендаль (еще 30 км западнее). Акта нет, но мне говорил об этом Горбушин, проводивший все захоронения. Восьмой раз - когда 3-я ударная армия обосновалась в Магдебурге и отдел Мирошниченко получил в свое распоряжение несколько кварталов в районе Зуденбург вдоль улицы Вестэндштрассе (ныне Клаузенерштрассе). Этот район не входил в военный городок, так как органы госбезопасности предпочитали отдельную дислокацию. Сюда были привезены гробы и захоронены во дворе дома № 36. Соответствующая документация, заверенная Горбушиным, была направлена в Москву под грифом «совершенно секретно». Сюда в [144] порядке инспекции из Москвы прибыл сотрудник «СМЕРШ» капитан Б.Соловов, убедившийся в выполнении задания. Более обстоятельно можно почитать тут: http://www.e-kazan.net/history/000002.php

tolik9: Для тех, кто желает и имеет возможность посетить ЦАМО; Контакты ЦА МО Начальник Пермяков Игорь Альбертович 8 (4967) 63-77-07 Заместитель начальника Афонин Сергей Викторович 8 (4967) 69-90-33 Заместитель начальника Тихонов Андрей Владимирович 8 (4967) 52-76-93 Секретариат 8 (4967) 63-77-07 Отдел комплектования и использования архивных документов 8 (4967) 69-91-71 Общий отдел (руководства справочной работой и делопроизводства) 8 (4967) 69-90-05 Приемная ЦА МО по оформлению запросов 8 (4967) 52-76-38 Заведующая читальным залом Волкова Ольга Викторовна 8 (4967) 52-76-68 Адрес ЦА МО: 142100, Московская обл., Подольск, ул. Кирова, д. 74. Проезд: с Курского вокзала или от ст. метро Царицыно электропоездом до ст. Подольск, далее троллейбусами № 1, 2; автобусами № 10, 14, 65 до остановки «Архив»; от метро «Южная» автобусами № 406, 417 до остановки «Архив»; от метро «Бульвар Дмитрия Донского» автобусом №520 до остановки «Архив». Время работы: понедельник-четверг – с 8:30 до 17:30, пятница – с 8:30 до 16:15.

tolik9: Фотографии Людмилы Силаевой, дочери Силаева Александра Степановича, техника-дизелиста 46 ОРВБ. Служил в ремонтном батальоне с 1957г. по 1963 г. - подлодка у КПП. - штаб 41 МСП на рубеже 60-х годов - за барабаном. Фото взяты с форума 207 МСД : http://207msd.forum24.ru/

Ирэна: Я уехала из Гарделегена в 1975 году , закончив Стендальскую школу. Отец Кейда А.В. был командиром полка, с его слов ( в то время1974-1975г.г.) по поводу подземного завода, он рассказывал, что авиационный завод действительно был с хорошо законсервированной техникой, сразу после войны представители союзников предлагали командованию советских войск равноценный модернизированный военный городок для офицеров и их семей, но наши отказались . т.к. надеялись откачать воду и использовать классную немецкую технику. Откачали часть воды верхнего этажа, а потом вода стала прибывать. Начали разыскивать людей из числа немцев знающих как остановить поступление воды. Со слов отца компетентных было 3 человека, О которых было известно и союзникам),один согласился сотрудничать с русскими, и успел сообщить, что существует система подземных шлюзов идущих в направлении Таргенмюнде на Эльбе, перекрываются они тоже там,и часть, рядом с заводом и если эти шлюзы не перекрыть вода будет поступать, так же он сообщил, что нижний этаж якобы локально заминирован и при попытке проникнуть во внутрь без разминирования взорвет механизмы и вода будет поступать все равно. Этого немца непонятным образом убили, второй же в 50-х годах, уже прибыл в военный городок и его расстреляли автоматной очередью на ступеньках штаба, а третий человек проживал в западной Германии не под своим именем и найти его не удалось. После ряда неудачных попыток откачать воду и извлечь станки, перестали этим заниматься , были другие задачи да и с течением времени техника устаревала, замуровали все имеющиеся входы. убрали ангары, которые были на поверхности и успокоились, только передавали придания из уст в уста. т.к. народ часто менялся и события приобретали новые краски... По поводу подземных ходов, точно помню, что на одном из складов на окраине части стали пропадать боеприпасы. при расследовании выяснилось, что из соседней деревни Клестер, был подземный ход прямо под этот склад и один предприимчивый немец проник в него и что-то утащил ит.д. его естественно арестовали и им занимались немецкие товарищи, боеприпасы были возвращены. И вообще весь соседний лес был снабжен большим количеством разных колодцев с лазами ходами и довольно хорошими помещениями. Наши ребята лазили ,но не далеко.т.к. сырости и плесени там было многовато. В нашем доме был очень красивый подвал с резными лестницами, помещение было сделано как удобное бомбоубежище и в одной из стен был замурован ранее находящийся подземный ход. загадок было много, а в детстве и юности все интересно... Может кому-то пригодятся мои воспоминания. С уважением Ирина Кейда.

SAD: Ирэна пишет: Я уехала из Гарделегена в 1975 году , закончив Стендальскую школу. Отец Кейда А.В. был командиром полка, с его слов ( в то время1974-1975г.г.) по поводу подземного завода Ирэна Я сделал тебя постоянным пользователем, посему можешь свободно общаться на форуме. Если есть фотографии, выкладывай их сюда. В отношении завода у нас на форуме было много дискуссий. Когда я приехал в Гарделеген в 1979 году, мне тоже рассказывали самые не вероятные истории о заводе на флюг плац… Натура человека такова, что услышав подобный не обыденный рассказ, человек пересказывая его, добавляет всё новые и новые не вероятные истории. А зачастую утверждает, что сам слышал из первых уст… Я мог бы по полочкам подробно расписать все доводы, подтверждающие, что никакого подземного завода здесь не было… Писать долго. Напишу только суть. Да, наш гарнизон назывался флюг плац, в переводе с немецкого аэродром. Никто не отрицает, что там была действительно взлетная полоса. И именно на неё прилетали самолеты для проведения регламентных и ремонтных работ. Поскольку там действительно был небольшой ремонтный завод. Всё находилось на поверхности, в ангарах. Под землёй было только одно бомбоубежище, находившееся под плацем 41 МСП. Я лично там побывал один раз, протиснувшись с трудом через узкою щель на краю плаца со стороны Гарделегена. Я б и не знал, что там бомбоубежище, мне показали... Убежище не очень большое. Там я лично видел обтекатель винта самолета. Там же, на флюг плац, одно время была школа подготовки парашютистов… Вот такие пироги….

Владимир Сергеев: SAD пишет: под плацем 41 МСП. В годы моей службы в 41 МСП 1967-1969гг я тоже сам лично свободно забирался в пролом бетонного покрытия плаца. С какой стороны плаца - точно не помню. Там были два марша ступенек вниз и дальше - вода. Ходили слухи, что на подземном заводе было производство самолётов и готовые самолёты вылетали прямо из-под земли. И показывали место откуда они вылетали: со стрельбища было видно возвышение - холм, из-под которого самолёты якобы вылетали. Вот такие байки про подземный завод ходили в те годы.

SAD: Владимир Сергеев пишет: В годы моей службы в 41 МСП 1967-1969гг я тоже сам лично свободно забирался в пролом бетонного покрытия плаца. С какой стороны плаца - точно не помню. Там были два марша ступенек вниз и дальше - вода. Под плацем 41 МСП, куда я спускался, было квадратное сухое помещение, примерно 20 х 20 метров. В стенах были небольшие ниши, видимо для фонарей освещения. В одном из углов валялся обтекатель винта самолета. На стенах не было видимых замурованных проходов... По всей видимости, вход в убежище, был со стороны щели, через которую я залазил.

Николай0408: Привет, ребята. В прошлом 2012 году я был в Гарделегене. Гарнизон нашел только с помощью навигатора. А я тут был с 75 по 80 гг. Никаких зданий более не существует, кроме пятиэтажек. Там живут люди, кто - не знаю. При мне экскаватор разрушал последние кирпичные сооружения на территории бывшего гарнизона. Дорога на Стендаль - теперь отличное шоссе. Сам Гарделеген сильно изменился - его не узнать. Да и Флюгплатц, как я писал, нашел с большим трудом. Что осталось под землей - кто знает? Короче - все кануло в лету

kor913: Николай0408 пишет: Привет, ребята. В прошлом 2012 году я был в Гарделегене. Расскажи о себе, где сейчас, как попал в Гарделеген и.т.д

Руденко Ю.А.: Прочитал все 16 страниц. Больно. Налил стакан своего домашнего вина и выпил. Выпил за нас ребята. За тех кто помнит и будет помнить наш гарнизон. Удачи всем.

Sergik666: все верно я работал в то время вольнягой на котельной, мне по случаю досталось несколько предметов, а служил я в 46 орвб, нам старшина так и рассказывал про станки они у нас в спецзводе стояли и прекрасно работали, еще прапор рассказывал что были немцы которые знали где перекрываются шлюзы ведушие воду на подземный завод , по слухам их убили! както так.

SAD: Sergik666 пишет: все верно я работал в то время вольнягой на котельной, мне по случаю досталось несколько предметов, а служил я в 46 орвб, нам старшина так и рассказывал про станки они у нас в спецзводе стояли и прекрасно работали, еще прапор рассказывал что были немцы которые знали где перекрываются шлюзы ведушие воду на подземный завод , по слухам их убили! както так. Ни какого подземного завода не было. Это мифы обрастающие выдумками при каждой пересказе. На флюгплац производилось сервисное обслуживание самолетов в ангарах, стоящих на поверхности. Прилетел самолет, его обслужили и он улетел. А вот под плацем гарнизона было небольшое помещение, видимо бомбоубежище. В него можно было пролезть через узкою щель на краю плаца со стороны медсанчасти в направлении Гарделегена. Я лично там побывал. Кроме обтекателя винта самолета там ничего не было. А вот под гарнизоном сохранились сантехнические проходы с трубами отопления и водоснабжения, по которым можно было продвигаться. Уже лет 10 назад выкладывались фотографии этих проходов. Делал это парень живущий в Гарделегене, облазивший все проходы Ну а станки естественно там были, коль был ремонт. Естественно они не из подземного завода, а ангаров и мастерских на поверхности.. А про шлюзы мне стало смешно !!!



полная версия страницы