Форум » Гарнизон Гарделегена » Из истории Гарделегенского гарнизона. » Ответить

Из истории Гарделегенского гарнизона.

Neo: Из истории Гарделегенского гарнизона. Гарделеген! Мы его знаем как наш гарнизон, где все мы проходили службу. Одним словом стояли на страже нашей Родины! Ну вот не все знают, а что было до этого. Впринципе, я тоже незнал, но вот путишествуя по просторам интернета, я случайно набрел на эту статью, прочел и решил рассказать всем остальным кто незнает. Так вот. У нацистов, до прихода наших войск тут был аэродром и ремонтные мастерские. А так же утверждалось что был целый ремонтный завод. И перед приходом наших войск, он был затоплен немцами. А также утверждают, что находился он в затопленном состоянии под плацем. Перед уходом, нацисты открыли шлюзы и затопили все что можно. Канечно были попытки спустить туда водолазов, но один из них чуть не погиб, а в конце концов удалось лишь вытянуть несколько станков, и на этом все попытки были преостановлены. А еще раньше, в Гарделегене в конце войны располагалась часть особого отряда 9-ой авиа дивизии Люфтвафе. По существовавшему тогда штатному расписанию Люфтвафе эта часть соответствовала Gruppe (группа). На вооружении этой группы находилось порядка 40 "Мессершмиттов" BF-109. Gruppe входило в состав особого отряда, штаб отряда находился в Стендале (какая ирония судьбы) и назывался он "Schulungslehrgang Elba", ("Учебные курсы "Эльба"). Аэродромы "Schulungslehrgang Elba" находились по всей Германии и даже под Прагой. Не смотря на то, что отряд насчитывал 1500 добровольцев, в своем распоряжении он имел всего 150 самолетов. Так что можно сделать вывод: в Гарделегене находилась основная часть этого отряда. "Schulungslehrgang Elba" были созданы в конце войны. Основной задачей летчиков была борьба с бомбардировщиками союзников. Особенность же заключалась в том, что летчики должны были производить, ни что иное, как таран. По сути этот отряд осуществил всего один боевой вылет. В котором участвовало 20 самолетов базировавшихся в Гарделегене. Остальные 20 находились в ремонте, что косвенно подтверждает наличие в Гарделегене определенной ремонтной базы. Камикадзе из немецких летчиков не получилось. Результат вылета был плачевен. Из вылетевших на задание самолетов, почти половина не вернулась, погибло около 30 летчиков, а нанесенный ущерб союзникам оказался минимален. В дальнейшем из "Schulungslehrgang Elba" было создано другое, особое подразделение и переведено на юг Германии, но эта история Гарделегена уже не касается. Вот такую историю узнал я, и теперь поведал вам.

Ответов - 242, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

GEO: Видел все перечисленные виды пороха будучи в арсенале какой-то армии рядом с Альтенграбовом. Точно могу сказать что длинные "макаронины" использовались в зарядах к боекомплекту Т-64. ( данные на 1979-1981 гг.)

SAD: Arts пишет: Приветствую Всех!!! Нв Фото №1 "Домик музыкантов" в этом домику и прослужил мой отец 6 лет) мда... время - время... А тогда что на фото № 8, в далеке, с красноватой крышей?

DDR: Господа, как ни грустно, но домиков с красноватой крышекй больше нет Вобщем-то ничего нет. Практически. Зато я увидел то, что увидел "рядовой добровлец", спустившийся в немецкое подземелье


DDR: Поскольку тема получается перегружена фотками, открыл новый топик в фото-разделе форума http://gardelegen.borda.ru/?1-5-0-00000005-000-0-1

SAD: DDR пишет: Господа, как ни грустно, но домиков с красноватой крышекй больше нет Вобщем-то ничего нет. Практически. Зато я увидел то, что увидел "рядовой добровлец", спустившийся в немецкое подземелье Ты сам писал, что веришь только подлинным документам !!! Документы (фото) в студию...!!!

DDR: Так ЗАГРУЖАЮ! Немножко терпения Продолжаю в новом топике

SAD: 1 – Это место фотографа; луч – линия объектива Это, дорога, со стороны плаца 41 МСП к огневому городку и танкодрому. Обратите внимание на место, где была перекопана дорога !!! Как ни странно, но, эту траншею делал еще я, в 1982 году. В аккумуляторной сгорел высоковольтный кабель, вот и пришлось копать траншею и «тащить» новый кабель от склада РАВ… Сколько времени прошло, а траншею так и не заасфальтировали…

Neo: Лично для DDR: Большое спасибо, за фотки. Канечно много не увидел того, что хотелось бы, но всеравно - супер. Пробрало до слез. И теперь точно понял, что для меня лично, о том времени осталась тока память, и не более. Теперь для себя определился, что нестоит ехать в такую даль, что бы увидеть то, чего уже нету.

DDR: Пожалуйста! Я тоже считаю, если ВАШИ интересы в Гарнизоне- ехать НЕ НАДО! Там ПУСТО! Там просто поле!

Neo: Вот и я это понял. Это офицеры были более свободные в своих действиях, они более перемещались по ГДР, а что мы ,солдаты.... гарнизон, ну полигоны, бывали самоволки, ну и все. P.S. Я и Гарделегена толком незнал, один раз в комендатуре там сидел, и все...

GEO: Не расстраивайся. Придёт и наше время.Вот тогда схемки эти и пригодятся.

Опер: А у меня все равно есть желание съездить, посмотреть все своими глазами. В особенности город, так как 4 года прожили на Моцартштрассе. Правда пока нет возможности. У родителей был хороший друг Вольхард, но его уже нет, к сожалению. Не пойму только, а зачем немцы снесли здание школы.

DDR: У нас повсеместно сносят такие дома, в котором жил SAD Вот мы живем, вокруг таких.....штук 15. Сносят. Выборочно. Недели 2, ровная площадка. Экономику этого мероприятия я так и не асилю. Говорят,это ВЫГОДНЕЕ, чем стоит. Правда, они не стоят, там люди живут, их переселяют. Вот В Москве и в России повсеместно строят такие дома, где жил SAD, и продают в тридорога. Честно говоря, логика мне тоже не понятна, но созидание, как-то ближе....... Чем провинилась школа, другие здания......тут просто некий экономический расчет, это не выгодно, кому либо.

GEO: Да и с коммендатурой тоже как-то не хорошо получается. Стоял вокруг хороший кирпичный забор, красный такой. Зачем было ломать. Но нашу память не сотрёшь, а альбомы дембельские не уничтожишь. Всё восстановим, хотябы здесь на нашем сайте. NO PASARAN!

Neo: Спасибо за поддержку. Да действительно ,всему свое время. Ничего небывает просто так.



полная версия страницы