Форум » Гарнизон Гарделегена » Из истории Гарделегенского гарнизона. » Ответить

Из истории Гарделегенского гарнизона.

Neo: Из истории Гарделегенского гарнизона. Гарделеген! Мы его знаем как наш гарнизон, где все мы проходили службу. Одним словом стояли на страже нашей Родины! Ну вот не все знают, а что было до этого. Впринципе, я тоже незнал, но вот путишествуя по просторам интернета, я случайно набрел на эту статью, прочел и решил рассказать всем остальным кто незнает. Так вот. У нацистов, до прихода наших войск тут был аэродром и ремонтные мастерские. А так же утверждалось что был целый ремонтный завод. И перед приходом наших войск, он был затоплен немцами. А также утверждают, что находился он в затопленном состоянии под плацем. Перед уходом, нацисты открыли шлюзы и затопили все что можно. Канечно были попытки спустить туда водолазов, но один из них чуть не погиб, а в конце концов удалось лишь вытянуть несколько станков, и на этом все попытки были преостановлены. А еще раньше, в Гарделегене в конце войны располагалась часть особого отряда 9-ой авиа дивизии Люфтвафе. По существовавшему тогда штатному расписанию Люфтвафе эта часть соответствовала Gruppe (группа). На вооружении этой группы находилось порядка 40 "Мессершмиттов" BF-109. Gruppe входило в состав особого отряда, штаб отряда находился в Стендале (какая ирония судьбы) и назывался он "Schulungslehrgang Elba", ("Учебные курсы "Эльба"). Аэродромы "Schulungslehrgang Elba" находились по всей Германии и даже под Прагой. Не смотря на то, что отряд насчитывал 1500 добровольцев, в своем распоряжении он имел всего 150 самолетов. Так что можно сделать вывод: в Гарделегене находилась основная часть этого отряда. "Schulungslehrgang Elba" были созданы в конце войны. Основной задачей летчиков была борьба с бомбардировщиками союзников. Особенность же заключалась в том, что летчики должны были производить, ни что иное, как таран. По сути этот отряд осуществил всего один боевой вылет. В котором участвовало 20 самолетов базировавшихся в Гарделегене. Остальные 20 находились в ремонте, что косвенно подтверждает наличие в Гарделегене определенной ремонтной базы. Камикадзе из немецких летчиков не получилось. Результат вылета был плачевен. Из вылетевших на задание самолетов, почти половина не вернулась, погибло около 30 летчиков, а нанесенный ущерб союзникам оказался минимален. В дальнейшем из "Schulungslehrgang Elba" было создано другое, особое подразделение и переведено на юг Германии, но эта история Гарделегена уже не касается. Вот такую историю узнал я, и теперь поведал вам.

Ответов - 242, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

GEO: Опер! Поддерживаю твои желания. Тоже думаю решить всё же вопрос с поездкой.Уж больно многое в городе стало уже почти родным.

DDR: Приезжайте! Все вместе! Устроим встречу форума и сослуживцев! Я за местного проканаю

GEO: НЕ, за местного ты не долго канать будешь. Две, ну может три кружки "нашего фирменного" (то-есть местного пива с нашей местной водкой) пива, и мы будем говорить на одном, нам понятном языке.


Arts: Ув. SAD... есть мнение, что домик с красноватой крышей это и есть домик оркестра, а тот дом на который я указал скорей всего жилой дом, который располагался прямо возле дет. сада... вот... имхо..))

DDR: Вот у меня еще вопрос появился 1)Ходили разговоры о том, что в районе плаца 41-го МСП есть подземные мастерские. Вход в них был через казарму 32-го ОТБ (смотрите схему – вход в казарму). В подъезде казармы, остались видимые доказательства того, что там, когда-то, был грузовой лифт, спускающийся под землю. Говорили, что сразу после войны, от туда достали даже несколько станков, но, потом, после ЧП, вход замуровали. Это, подтверждал мне и один старый вояка, служивший там, в послевоенные годы. Насколько я помню, кто-то здесь подтверждал, что такие станки были. Хорошо. Был вход, достали станки, ЧП, замуровали. А с чего вдруг оказалось, что мастерские затоплены немцами? Очень я сомневаюсь, что если и знали, что там мастерские, что стоят станки, стали вызывать супер-пупер водолазов для их демонтажа и подьема В сухом месте это не просто делать, а из под воды- нафиг кому нужно? Да и станки, врятли, были бы в состоянии работать (отремонтировать, конечно, можно все, но работать на станках, простоявших под водой с год- не совсем правильная мысль ) ИМХО, может там ничего не затоплено? Про водичку-это для улучшения настроения, придумки такие

Андрей: Фрезерный и сверлильный стояли в рем.бате,выловели из под воды,были законсервированны.Ходила легенда,что в 1953 году приходил местный житель под балдой предлагал показать как слить воду.Порекомендовали придти утром когда протрезвеет,но больше никто не пришел-труп.

DDR: Да, вот еще что. На официальном сайте Гарделегена, в двух словах упоминается ремон. авиац. завод Ab 1936 begann eine dritte Periode. In Gardelegen wurde eine mustergültige Reit- und Fahrschule der Wehrmacht aufgebaut und betrieben, das Fallschirmjägerregiment Nr. 1 bezog hier ein großes Teilquartier und Ausbildungseinrichtungen, und es entstand ein großer Reparaturflughafen der Luftwaffe. Das war 1945 vorbei. http://www.gardelegen.info/de/geschichte_militaer.htm

DDR: Похожая информация: Судите сами: идёт война, немцы наступают, сегодня они на одной территории, завтра продвинулись вглубь ещё на сто километров, чудовищное напряжение людских и материальных ресурсов, спешка, непрерывные перебазирования, ничего постоянного, чемоданное настроение у личного состава, родная Германия с её заводами и рабочими, обеспечивающими войска, за тридевять земель. И в такой обстановке немцы умудряются построить аэродром с ОТАПЛИВАЕМОЙ бетонной взлётной полосой! Чтобы оценить уже только этот факт, нужно знать, что в России, похоже, до сих пор нет ни одного подобного! Возможно, я и не прав, но по крайней мере за 12 лет службы в авиации я о таких ни разу не слышал (у нас снег с ВПП сдувают, а лёд растапливают “жар-птицами”). Да о чём говорить, если сейчас, спустя полстолетия, на месте этого временного немецкого построили огромный постоянный аэродром для самых больших в мире самолётов – гордости России, а личный состав, их обслуживающий, спасается от мороза в вагончиках, которые отапливаются пылающим в вертикально установленной трубе с отверстиями в боковых стенках керосином, слитым тут же из топливных баков? Так вот, говорят, что протяжённость подземных коммуникаций (отопительных, а возможно и эвакуационных для лётчиков на случай бомбардировки аэродрома противником), проложенных немцами под аэродромом, составляет около сорока километров! Для отопления взлётно-посадочной полосы имелась специальная котельная. Увы, ни коммуникаций, ни котельной самому мне увидеть не довелось, об этом гласит Сещинская молва, но я склонен верить самым фантастическим легендам, поскольку слышал от людей, заслуживающих доверия, и более конкретные вещи. и далее: http://analyser.narod.ru/sescha/sescha.htm

GEO: Уважаемый DDR. Ответ, написаный тобой в 17:11, видимо направлен не мне. Посмотри внимательнее.

DDR: Уважаемый GEO, вопрос-ответ был не вам. Извиняюсь. С низким поклоном, ДДэРыч Рассказываю: просто мне лень, порой, искать кнопку ответа, и я жму на ближайший RE

GEO: Я тоже слышал такую легенду, правда в той легенде за ним ходили , якобы, наши специалисты, и пытались как-то решить проблему затопленного завода. Но бдительные патриоты порешали эту, проблемную в информативном смысле, персону согласно их представления о гос. тайне. По моему - это всё из серии детских страшилок перед сном.

DDR: Что интересно, сегодня точно такие же исстории вычитал про Калининград! Любой, кто знал некую тайну, как осушить подземелье, как залезть в грот и т.п. - исчезал, собираясь расскрыть свои знания А то, что кто-т из местных в курсе, так и должно быть. Наверняка тот дядечка был не один (если все это правда).

Андрей: Как знать.В конце 80-х в боксах 41 МСП падали ворота,что только с ними не делали и варили и скручивали. Зам.по вооружению полка м-р Сухарев договорился с местными ребятами.Пришел сварщик и долго радовался,что ворота которые он вешал в 1953 году только оторвались.

PCMagog: Сорри за оффтоп.. Из-за институтов колледжей в армию не попал, но с детства мучает вопрос как правильно назывались виды пороха и где он использовался, а то до сих пор в голове всплывают только детские названия (даж стыдно): семидырочник - маленькие цилиндры, с 7 дырками)), трубчатый - см 30 трубка со сквозным отверстием внутри.. его еще если поджечь, а с другой стороны вдохнуть немного и выкинуть то он хлопал здорова..) и линейка - прозрачные пластинки мы их из болванок выковыривали..? И макароны поже запускали, но больше нравилось трасера пускать...

Александр: Во второй половина 1970-х гг. наш сосед, прослуживший к тому времени в ВВС более 20 лет, был направлен в ГСВГ, в авиационный гарнизон Виттшток. Из рассказанного им по приезду в первый отпуск в Союз, мне почему-то запомнились его слова о том, что на одном из аэродромов (возможно - Виттштокском), а может быть - и нет, точно не помню - его удивила оставшаяся от гитлеровской Германии подогреваемая взлетно-посадочная полоса. Мне почему-то это запомнилось. В настоящее время DDR, спустившись в Гарделегенские подземелья, намеков на что-то подземно-грандиозное, что можно было бы назвать подземным авиационным заводом не увидел, как не видел этого никто из жителей гарнизона, во всяком случае, доподлинно об этом неизвестно. Мне кажется, что на Флюгплац существовал авиазавод со всеми его необходимыми атрибутами и в помещении, занимаемом штабом 41 МСП должно было находиться заводоуправление. Взлетная полоса (как и на некоторых других аэродромах Германии), была сделана подогреваемой и остатки этих теплокоммуникаций запечатлел уважаемый DDR (спасибо ему за все выложенные фотографии). Завод же, мне кажется, был обыкновенным, во всеми необходимыми постройками - складами, ангарами и т.д. и, возможно, не особенно большой. Что же касается подземной его части, то, может быть, и были какие-либо отдельные заглубленные помещения (наподобие того, которое видел SAD), но я не думаю, что под землей находился целый их комплекс (что предполагает наименование "подземный", на котором, ниже уровня земли сосредоточивается целый цикл производства или сборки летательных аппаратов). Иначе уже в наше время, при таких масштабах подземных сооружений, местами должна была проседать земля, появляться провалы, а наиболее "шустрые" военнослужащие и особенно - их дети - старшеклассники все равно нашли бы туда лазы (скрыть которые в принципе невозможно, если учитывать, что на завод и детали завозились, и коммуникации были подведены, и отходы производства убирались, и, главное - готовые самолеты выкатывались. Поэтому таких входов должно было существовать несколько. Их же практически не видел никто. А единственное достоверно существующее подземелье - это теплотрасса. Поэтому я предполагаю, что системы подземелий, кроме нее там нет и никогда не было. Кроме того, мне кажется - строить такой подземный завод смысла не имело - до 1 сентября 1939 года -? Гарделеген находился в центре тогдашней Германии. Предполагать, что кто-то когда-то будет его бомбить - вряд ли, да и свои же, мне кажется, не поняли бы инициаторов подобных предложений, и главное - необходимости трудозатрат на это мероприятие. А после начала войны, особенно - после 22 июня - у германской промышленности (как и у советской) была одна задача - фронту нужны самолеты, и строить гигантские подземные сооружения, мне кажется, немцы бы просто не стали. Поэтому, на мой взгляд, легенда родилась как раз из-за наличия сети подземных теплотрасс, обеспечивавших водой цеха и отапливавших взлетно-посадочную полосу.



полная версия страницы