Форум » Гарнизон Гарделегена » Из истории Гарделегенского гарнизона. » Ответить

Из истории Гарделегенского гарнизона.

Neo: Из истории Гарделегенского гарнизона. Гарделеген! Мы его знаем как наш гарнизон, где все мы проходили службу. Одним словом стояли на страже нашей Родины! Ну вот не все знают, а что было до этого. Впринципе, я тоже незнал, но вот путишествуя по просторам интернета, я случайно набрел на эту статью, прочел и решил рассказать всем остальным кто незнает. Так вот. У нацистов, до прихода наших войск тут был аэродром и ремонтные мастерские. А так же утверждалось что был целый ремонтный завод. И перед приходом наших войск, он был затоплен немцами. А также утверждают, что находился он в затопленном состоянии под плацем. Перед уходом, нацисты открыли шлюзы и затопили все что можно. Канечно были попытки спустить туда водолазов, но один из них чуть не погиб, а в конце концов удалось лишь вытянуть несколько станков, и на этом все попытки были преостановлены. А еще раньше, в Гарделегене в конце войны располагалась часть особого отряда 9-ой авиа дивизии Люфтвафе. По существовавшему тогда штатному расписанию Люфтвафе эта часть соответствовала Gruppe (группа). На вооружении этой группы находилось порядка 40 "Мессершмиттов" BF-109. Gruppe входило в состав особого отряда, штаб отряда находился в Стендале (какая ирония судьбы) и назывался он "Schulungslehrgang Elba", ("Учебные курсы "Эльба"). Аэродромы "Schulungslehrgang Elba" находились по всей Германии и даже под Прагой. Не смотря на то, что отряд насчитывал 1500 добровольцев, в своем распоряжении он имел всего 150 самолетов. Так что можно сделать вывод: в Гарделегене находилась основная часть этого отряда. "Schulungslehrgang Elba" были созданы в конце войны. Основной задачей летчиков была борьба с бомбардировщиками союзников. Особенность же заключалась в том, что летчики должны были производить, ни что иное, как таран. По сути этот отряд осуществил всего один боевой вылет. В котором участвовало 20 самолетов базировавшихся в Гарделегене. Остальные 20 находились в ремонте, что косвенно подтверждает наличие в Гарделегене определенной ремонтной базы. Камикадзе из немецких летчиков не получилось. Результат вылета был плачевен. Из вылетевших на задание самолетов, почти половина не вернулась, погибло около 30 летчиков, а нанесенный ущерб союзникам оказался минимален. В дальнейшем из "Schulungslehrgang Elba" было создано другое, особое подразделение и переведено на юг Германии, но эта история Гарделегена уже не касается. Вот такую историю узнал я, и теперь поведал вам.

Ответов - 242, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Александр: Насчет "всепроходимости" гарнизонных детей - могу судить по своему детству. Куда можно было и нельзя было проникать, мы залазили, побывав там, где взрослым и не снилось (правда, географически в других местах, но все же). К тому же мои тезисы косвенно подтверждает и SAD отвечая про бункер, который был чорт-те где, да еще и на полигоне, и, тем не менее, его сын там что-то обнаружил и взрывал. А тут - пустоты под ногами. Чего бы не залезть, если бы было куда. Информация к детям всегда поступала от родителей и если бы был обнаружен хоть один выход на поверхность из затопленных помещений, об этом бы знал весь гарнизон (через жен, детей посвященных). К тому же нельзя исключить такую категорию как "вольняги", которые свой хлеб недаром ели - на них лежало хозяйственное обслуживание всего гарнизона и его жилых и нежилых помещений. А ведь у них тоже были жены-дети и военная тайна их мало касалась, тем более - тайна не Советской Армии, а еще Третьего рейха.

SAD: DDR пишет: Да, вот еще что. На официальном сайте Гарделегена, в двух словах упоминается ремон. авиац. завод Ab 1936 begann eine dritte Periode. In Gardelegen wurde eine mustergültige Reit- und Fahrschule der Wehrmacht aufgebaut und betrieben, das Fallschirmjägerregiment Nr. 1 bezog hier ein großes Teilquartier und Ausbildungseinrichtungen, und es entstand ein großer Reparaturflughafen der Luftwaffe. Das war 1945 vorbei. http://www.gardelegen.info/de/geschichte_militaer.htm На данном сайте г. Гарделегена, говорится о трех этапах немецкого Гарделегена, как большого военного Гарнизона. Третий этап наступил в 1938 году. Помимо автошколы вермахта, парашютной школы и школы верховой езды, начался строиться БОЛЬНОЙ (именно сказано что большой) аэропорт (завод) по ремонту военной авиации. Александр пишет: Кроме того, мне кажется - строить такой подземный завод смысла не имело - до 1 сентября 1939 года -? Гарделеген находился в центре тогдашней Германии. Предполагать, что кто-то когда-то будет его бомбить - вряд ли, да и свои же, мне кажется, не поняли бы инициаторов подобных предложений, и главное - необходимости трудозатрат на это мероприятие. А после начала войны, особенно - после 22 июня - у германской промышленности (как и у советской) была одна задача - фронту нужны самолеты, и строить гигантские подземные сооружения, мне кажется, немцы бы просто не стали. То, что там был завод по ремонту военных самолетов, сомнений нет: Это подтверждают немцы на своем сайте, это подтверждаю и я, лично побывавшем в бомбоубежище под плацом 41-го МСП и видивший там обтекатель винта самолета. Немцы всегда и все строили добротно и со смыслом… Коль немцы построили бомбоубежище, еще конце 30-х годов, значит, они теоретически предпологали возможность авиа налета (обстрела) своего завода со стороны вероятного противника. А коль так, значит часть мастерских, они должны были тоже обезопасить, спрятав под землю. Лично я, не собираюсь утверждать об огромных подземных цехах по сборке самолетов, ибо они не были нужны !!! Ведь здесь был не завод серийного производства самолетов, а ремонтный завод !!! Прилетел самолет своим «ходом», разобрали отдельные узлы и агрегаты, заменили и самолет улетел. А вот, в подземных цехах стояли станки: фрезерные, строгальные, токарные и.т.д. Для их, не надо огромных площадей… Вот на этих станках и восстанавливали детали к самолетам… Ведь дыма без огня не бывает ! Не зря люди говорят, что в рембате работало 2 станка, я об этом уже писал… Немцы, всегда строили добротно и предусмотрительно. Я Вам уже рассказывал про водозаборную станцию для нужд Берлина, находящуюся в МУЦ. Поэтому я считаю, что филосовские разговоры о том, было это немцам выгодно или нет, неуместны. Александр пишет: Иначе уже в наше время, при таких масштабах подземных сооружений, местами должна была проседать земля, появляться провалы, а наиболее "шустрые" военнослужащие и особенно - их дети - старшеклассники все равно нашли бы туда лазы Это у наших строителей через 3-ри года все оседает и проваливается… Калининград досих пор не провалился, хотя под ним второй город. То, что было, было добротно замуровано, чтоб никто не лазил туда. А в отношении шустрых русских детей, скажу: а почему никто из них, не знал и не разу не лазил в бомбоубежище под плацем 41-го МСП !??? Ответ прост: Не судьба !!! Александр пишет: В настоящее время DDR, спустившись в Гарделегенские подземелья, намеков на что-то подземно-грандиозное, что можно было бы назвать подземным авиационным заводом не увидел, как не видел этого никто из жителей гарнизона, во всяком случае, доподлинно об этом неизвестно. ДДР в подземелье не спускался, он, просто побывал в каналах теплотрассы. Теплотрассы, о которой практически знали все, кому это было необходимо (я писал про начальника котельной) для обслуживания и её ремонта… P.S. В дополнение к сказанному мной: Говорили, что взлетно-посадочная полоса, находилась в сторону Клестера, там, где ныне пшеничные поля… А сохранившиеся бетонки в Гарнизоне, это, не что иное, как рулёжки к ангарам и мастерским…

SAD: Почему-то, все молчком «проглотили» мою информацию про подземный пороховой немецкий завод, расположенный поблизости от нашего Гарнизона !? Именно тот завод, трубу котельной которого, отстрелила наша ракета ЗРК «Стрела-1». Напомню: если выйти из ворот КПП 41-го МСП, и пойти направо по дороге маршрута №188, в сторону Гарделегена, то, вскоре Вы минуете ЖД мост. Чуть дальше за мостом, по левую сторону дороги, и был этот завод. Встает вопрос: Во-первых: А, не имел-ли этот подземный завод отношения к заводу по ремонту самолетов !!! Ведь на сайте Гарделегена, ничего о нем не сказано. А он, уж сильно близко был от нашего Гарнизона… Во-вторых: А ведь теплотрасса из парка бывшего 32-го ОТБ (я об этом писал), шла в сторону завода… В Гарделегене ей «делать было нечего»… Да и далеко и не целесообразно, тянуть теплотрассу на такое большое расстояние...


DDR: Сейчас, как я понимаю, этого завода НЕТ! Но что интересно, есть на развязке, другой завод, который мы, в настоящее время, называем ПОДЗЕМНЫМИ! Этакая гора. У нас говорят, что это мусороперерабатывающие заводы От гарнизона он в нескольких сотен метрах. Что касается колодца, о котором говорил SAD, я, побывав на месте, знаю как до него дойти под землей Просто я не рассказал обо всех линиях, которые я видел, ну, не успел. Мне лично очевидно, что тот колодец- просто принадлежит другой линиии теплотрасыы, в которую я спускался, но не о конца

SAD: DDR пишет: Сейчас, как я понимаю, этого завода НЕТ! Но что интересно, есть на развязке, другой завод, который мы, в настоящее время, называем ПОДЗЕМНЫМИ! Этакая гора. У нас говорят, что это мусороперерабатывающие заводы От гарнизона он в нескольких сотен метрах. Это, косвенное подтверждение того, что подземный пороховой завод был!!!

Neo: Александ пишет: Предполагать, что кто-то когда-то будет его бомбить - вряд ли, да и свои же, мне кажется, не поняли бы инициаторов подобных предложений, и главное - необходимости трудозатрат на это мероприятие. А после начала войны, особенно - после 22 июня - у германской промышленности (как и у советской) была одна задача - фронту нужны самолеты, и строить гигантские подземные сооружения, мне кажется, немцы бы просто не стали. Поэтому, на мой взгляд, легенда родилась как раз из-за наличия сети подземных теплотрасс, обеспечивавших водой цеха и отапливавших взлетно-посадочную полосу. Хочу ответить на это. На сегоднешний день о Второй мировой мы знаем очень много, но это не все главное, что можем знать. Ибо многие все же архивы за секречены, на сегоднешний день и на многие годы вперед. Но из достоверных источников, а это значит, что из рассекреченых архивных материалов, следует такое. В одной из своих разговор, Адольф Гитлер весной 1942 году капитану Максимилиану Гартману сказал: " Я бы хотел поговорить с вами, капитан, и о многом другом, но неотложные дела требуют много внимания. Не исключено, что мы проиграем войну в течении ближайших месяцев....". А это значит, что уже тогда он предполагал о крахе Германии, и поэтому умные и предвидящие, а не так как нам их всю жизнь приподносили, немцы всеже строили и заводы подземные и т.д. Ибо жили завтрешним днем, как и многие умные люди.

SAD: Уважаемый Neo !!! Задумал ты хорошую идею, открыв данную ветку !!! Но, надо её продолжать развивать, а мы, поддержим...

Neo: Уважаемый Neo !!! Задумал ты хорошую идею, открыв данную ветку !!! Но, надо её продолжать развивать, а мы, поддержим... Да я впринципе и так последним написал, давая ответ, а вот другие молчат. Видно уже просто больше нечего сказать по этому поводу. Впринципе, поживем увидем. Тем много, видать до этой еще очередь недошла.

DDR: Как-то наткнулся в сети на фотку. Мне, почему-то представилось, что вот так все выглядит, если "заглянуть" в подземный завод

SAD: DDR пишет: Мне, почему-то представилось, что вот так все выглядит, если "заглянуть" в подземный завод Ты, видимо представляешь огромный завод, завод серийного производства самолётов, которого никогда не было на Флюг Плац… Существует три основных вида заводов (и у лётчиков и у танкистов), а именно: 1- Завод серийного производства (У танкистов они были на Урале - в Нижнем Тагиле; на Украине – Харьков; в Сибири – Омск и.т.д. 2- Завод капитального ремонта (У танкистов: Кехмёйзер –ГДР; Киев; Харьков; Ленинград; Борисов; и.т.д более 40-ка заводов и заводиков…) 3- Завод (мастерские) по производству текущего и среднего ремонта (регламентные работы производились там же, а, отдельные - не сложные непосредственно в войсках). В нашей 207 МСД это наш рембат – 46 ОРВБ... Так вот, на Флюг Плац был не большой ремонтный заводик. Прилетел самолёт, поставили его в ангар (рядом со взлётной полосой), сняли двигатель и начали его «шаманить». Естественно, были какие-то мастерские и под землёй, но, не большие. В них, легко можно было разместить пару двигателей, но, не самолёт… P.S. И вообще, куда ты ГДР пропал?!? Аль заблудился в подземных туннелях Флюг Плаца…!!!

Валерий: К вопросу о мемориальном кладбище. Я конечно Гарделеген знаю плохо (сказывается редкость самоволок!), не так, как офицеры, служившие там, и имевшие выход в город, и уж конечно не так, как уважаемый DDR! Но на кладбище напротив расположения 6-го ОРБ, где я служил, вокруг обелиска погибшим Советским воинам (где, кстати, мы так любили фотографироваться) было, и есть, судя по видео, много могил, на некоторых из которых даты смерти отнюдь не 45-46-й годы, а гораздо позднее. На память свою я пока не жалуюсь, но помню, что были там захоронения и конца 50-х, начала 60-х годов. Интересна (лично мне) была бы и их история. Какое из всех тамошних советских захоронений самое позднее - пожалуй кроме тов. DDR никто не ответит. Это, если позволите, первое. Второе. Возможно мне показалось, но на видео обелиск и Советское кладбище выглядят какими-то запущенными, неубранными. Или я не прав? А между тем во времена моей службы в 6-ом ОРБ(83-85) двое немцев практически КАЖДЫЙ ДЕНЬ! махали там мётлами, наводя порядок. С немцами этими мы тоже фотографировались не раз, в подтверждение обязательно выложу фото. Никому не в упрёк, а просто вопрос: что, там действительно всё так запущено? Должны об этом знать те из форумчан, кто там был, фотографировал и т.д. Повторяю, это просто вопрос. И третье. К вопросу о тайнах подземелий. Я об этом во время службы тоже много слышал, кое-что видел... Но нигде на форуме не встречал упоминание о ещё одном затопленном объекте. Весной 85-го мы были на прыжках в районе аэродрома, если не ошибаюсь, Тутов. Прыгали рядом с горохово-фасольными полями, некоторых ребят сносило ветром и они приземлялись прямо на эти бобовые культуры. Так-же вокруг было множество озёр, на когорых во время прыжков дежурили лодки, т.к. многие десантники совмещали прыжки с водными процедурами, приземляясь на воду, а поскольку все местные озёра имеют свойство сообщающихся сосудов и в них довольно сильное течение, в особенности на глубине, то приземление на воду(если вдобавок ко всему ещё и запутаться в воде в стропах парашюта) могло окончиться летально... Так вот. Укладка парашютов производилась на взлётной полосе от которой в некоторых местах отходили бетонные ветки дорог, и вели в лес. Десантники знают, какая нудная и длительная это процедура - укладка. Неоднократно во время неё приходилось по различным надобностям уходить в лес. Мы знали, что дорожные ответвления эти (некоторые из них с рельсами) ведут в затопленные подземные помещения (назову их ангарами). Нас предупреждали о том, что бы мы туда не ходили, и, возможно именно поэтому мы туда шли. Интересно было ужасно! В памяти остались огромные ворота, где открытые, а где закрытые, ведущие в эти подземные ангары, уходящие туда бетонные спуски с рельсами, и всё это доверху залитое водой из тех самых ( по крайней мере так говорили) озёр, о которых я писал выше. Ну и естественно масса рассказов о попытках исследования этих ангаров, о невернувшихся из них водолазах, о неудачных попытках откачать воду и т.д., и т.п... Далее цитирую любимого мною Форреста Гампа: "Вот и всё, что я могу об этом рассказать!" Жду комментариев! Скажу только, что всё это видел не я один - масса народу перебывала там на прыжках (как и на укладке) и могли бы подтвердить мои слова. Вот только активность на страничке 6 ОРБ сильно хромает! Говоря о прыжках вспомнил ещё об одном событии. В свободный от прыжков день водили нас на экскурсию в мемориальный комплекс бывшего концлагеря Равенсбрюк. Это совсем рядом с тем местом, где проходили прыжки. Ну не силён я в географии Германии!!! Так вот, Равенсбрюк - это то, что тоже на всю жизнь осталось в памяти! Интересно было бы узнать в каком состоянии эти мемориальные комплексы сейчас? Вот пока и всё! С уважением ко всем форумчанам. Валерий.

Александр: Я об этом же писал. См. пост от 8 февраля с.г.

Валерий: Писать-то ты писал, дружище, а ответ получил? А хотелось бы. У кого-то, в отличие от меня, есть возможность там побывать, поснимать... Не слышал об этих местах ничего долгое время, не видел... Вопросов было море: как там сейчас? Услышал. Прочёл. Увидел фото. Посмотрел видео. И расстрогался, и расстроился... Надо объяснять - почему? А вопросов стало ещё больше. Слишком уж большая часть жизни там прошла. И не самая плохая часть. Жизненный опыт приобретён огромный. Родину свою Советскую любить учили. Не заставляли, а УЧИЛИ. Я армии очень благодарен! А сейчас, по прошествии 22-х лет выпала возможность вновь к тем временам прикоснуться... Вот я и пишу... И вопросы задаю. Воспоминаниями делюсь - с самим собой в первую очередь. И с теми кому годы те, те места дороги так-же, как и мне. Простите, друзья, если чем то обидел кого-то в своём послании... Всем огромный привет!

Александр: Ответа нет. Да и не может быть: все, кто здесь "засветился", связаны с Гарделегеном в период с конца 1970-х гг. по вывод войск. Нет никого, кто служил там хотя бы в 1960-е гг. Я не говорю уже про 1940-е - 1950-е гг. А жаль. "Дедушки" Советской (Красной) Армии могли бы многое рассказать. Где-то здесь на сайте были выложены воспоминания какого-то американского военнослужащего о вступлении их войск в Гарделеген в апреле-мае 1945 г. Но времени переводить с английского пока нет (сам "читаю и перевожу со словарем"). Может, кто-то, кто дружит с ENGLISHем сможет это сделать с наименьшими для себя физическо-умственными и временными затратами?

Валерий: Привет, дружище! Я с тобой полностью согласен. Ты сам то где, когда и кем служил, если не секрет, конечно? А по поводу англ.текста подскажи поконкретнее - где это находится? Привет!



полная версия страницы