Форум » Гарнизон Гарделегена » Из истории Гарделегенского гарнизона. » Ответить

Из истории Гарделегенского гарнизона.

Neo: Из истории Гарделегенского гарнизона. Гарделеген! Мы его знаем как наш гарнизон, где все мы проходили службу. Одним словом стояли на страже нашей Родины! Ну вот не все знают, а что было до этого. Впринципе, я тоже незнал, но вот путишествуя по просторам интернета, я случайно набрел на эту статью, прочел и решил рассказать всем остальным кто незнает. Так вот. У нацистов, до прихода наших войск тут был аэродром и ремонтные мастерские. А так же утверждалось что был целый ремонтный завод. И перед приходом наших войск, он был затоплен немцами. А также утверждают, что находился он в затопленном состоянии под плацем. Перед уходом, нацисты открыли шлюзы и затопили все что можно. Канечно были попытки спустить туда водолазов, но один из них чуть не погиб, а в конце концов удалось лишь вытянуть несколько станков, и на этом все попытки были преостановлены. А еще раньше, в Гарделегене в конце войны располагалась часть особого отряда 9-ой авиа дивизии Люфтвафе. По существовавшему тогда штатному расписанию Люфтвафе эта часть соответствовала Gruppe (группа). На вооружении этой группы находилось порядка 40 "Мессершмиттов" BF-109. Gruppe входило в состав особого отряда, штаб отряда находился в Стендале (какая ирония судьбы) и назывался он "Schulungslehrgang Elba", ("Учебные курсы "Эльба"). Аэродромы "Schulungslehrgang Elba" находились по всей Германии и даже под Прагой. Не смотря на то, что отряд насчитывал 1500 добровольцев, в своем распоряжении он имел всего 150 самолетов. Так что можно сделать вывод: в Гарделегене находилась основная часть этого отряда. "Schulungslehrgang Elba" были созданы в конце войны. Основной задачей летчиков была борьба с бомбардировщиками союзников. Особенность же заключалась в том, что летчики должны были производить, ни что иное, как таран. По сути этот отряд осуществил всего один боевой вылет. В котором участвовало 20 самолетов базировавшихся в Гарделегене. Остальные 20 находились в ремонте, что косвенно подтверждает наличие в Гарделегене определенной ремонтной базы. Камикадзе из немецких летчиков не получилось. Результат вылета был плачевен. Из вылетевших на задание самолетов, почти половина не вернулась, погибло около 30 летчиков, а нанесенный ущерб союзникам оказался минимален. В дальнейшем из "Schulungslehrgang Elba" было создано другое, особое подразделение и переведено на юг Германии, но эта история Гарделегена уже не касается. Вот такую историю узнал я, и теперь поведал вам.

Ответов - 242, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Александр: 1980-1983 гг. 412 отдельный зенитный ракетный дивизион 61 зрбр. Форум - Гарделеген - Мемориальный комплекс - сообщение DDR от 6.03.07. Под размещенной на нем фотографией погибших узников с подписью: "Там много фотографий", ссылка, на которую следует нажать и вылезет сайт на английском языке. При нажатии на ссылки вылазят новые тексты с фотографиями (касается как заголовков, так и ссылок по тексту).

DDR-new: Мужики, я здесь! Жив-здоров Было много работы и лето Забыл свой пароль, блин, а на мыло не хочет отправлять Админ, можешь в моем нике пароль переделать и мне выслать?

DDR: Вспонил, зашел


DDR: Если выйти с территории Гарнизона через КПП 41-го МСП, на дорогу и повернув на право пойти в Гарделеген, то, вскоре, Вы увидите по левую сторону дороги относительно небольшую огороженную территорию. Там стояло несколько небольших построек, и постоянно дымилась высокая, круглая, кирпичная труба… Как ни проезжаешь мимо, ни души… Мне говорили, высокопоставленные Советские военоначальники (которым можно было верить), что там, вход в подземный завод по производству пороха и прочих подобных вещей !!! А народу не видно, потому, что все очень под секретом, и, смена рабочих проходит под покровом ночи. Возможно, я это сейчас думаю, что этот завод и был изначально по ремонту самолетов !? Ведь рядом находился от взлетных полос – нашего Гарнизона ! Ну, коль начал про этот пороховой завод, расскажу, что был интересный случай, до моего приезда в Гарнизон. Один взводный обучал бойцов обращению со «Стрелой -1». По какой то ошибке, у взводного в руках оказалась не учебная, а боевая ракета. В итоге, выстрел, ракета полетела !!! Ее головная часть, оборудованная системой самонаведения на тепловое излучение двигателей самолетов (вертолетов), самонавилась на тепловое излучение трубы этого порохового завода. В итоге, взрыв, и примерно метр, полтора трубы, на ее макушке, оторвало. Потом мне показывали, смотри мол, видишь, макушка, надстроенная новым кирпичом. И действительно, это, было очень хорошо видно. Сейчас это выглядит так (сори за качества, снимал на ходу из машины, неудобно там останавливаться, т.к. построили развязку) по всем признакам- типичный завод по переработке мусора, у нас таких полно. Будет возможность, подьеду к нему с другой стороны, гляну что там есть....

Андрей: Думаю ты не ошибся,в свое время я там титан для подогрева воды в куче металла подобрал. Выхода не было прогорел в ванной ,а новый обещали через месяц.

Neo: Ты сам то где, когда и кем служил, если не секрет, конечно? Посмотрел, что мы одногодки, значит и служили в одно я думаю время, гдето рядом.... А если не секрет, то где ты и когда служил. Лично я 82 -84 осень, 32 отдельно танковый батальон.

Валерий: Привет, дорогой! Я служил в 6 ОРБ (напротив кладбища, как многие говорят, наверное затем, что-бы было понятнее) с весны 84 (после общевойсковой учебки под Потсдамом) по осень 85-го. И раз уж зашёл у нас разговор о том, где и когда.., позволь задать тебе вопрос, Ярослав, тем более, как я вижу, ты хорошо разбираешься в том, кто есть кто в составе всех подразделений, дислоцировавшихся в Гарделегене... Итак... В здании казармы 6-го ОРБ (напротив кладбища) мы, разведчики занимали третий этаж. Остальные этажи - штаб, спортзал, столовая, медсанчасть и прочее. Но второй этаж занимали артиллеристы артдивизиона, среди которых у меня лично было тоже огромное количество друзей и знакомых. Так вот, артиллеристы эти как правильно называются на этом сайте? Каков номер их подразделения - не могу разобраться. Буду благодарен за помощь!

SAD: DDR пишет: Сейчас это выглядит так Вот видишь, мусорный завод под землёй!!! Это косвенное подтверждение того, что при мне под землёй тоже что-то было. Возможно и пороховой завод, как нам говорили…

Vasilek: Мужики, я здесь! И барышни тоже ;) Не пропадай - а то итак тут вас мало...

Андрей: Труба на месте. При въезде в город по правую сторону была баня,женский день,мужской и самое забавное в то время семейный.Ув.SAD ты должен это вспомнить.

SAD: AVT пишет: SAD пишет, что труба стояла слева от дороги Абсолютно верно, если ехать из гарнизона в Гарделеген, то, труба с лева... На фото у DDR она с права, ибо он, едет из Гарделегена в сторону нашего бывшего гарнизона (смотри, виднеется вдалеке окраина города)…

SAD: AVT пишет: Надеюсь, автор сам здесь появится и всё объяснит. Вот и славненько, заодно посмотрим, кто из нас лучше ориентируется на местности… (Ибо, у тебя сомнения к моему предыдущему посту, что под номером 971...).

DDR: Да, извиняюсь, я немного перепутал. То что на фотке- справа от дороги, если ехать от гарнизона в город. мой "бугорок" на фото в левом нижнем углу его плавненько огибает дорога

SAD: DDR пишет: То что на фотке Фотку, в посту № 301 не видно...

DDR: Мне видно Фотография с этого же сайта. Можно еще выделить ее свойства и вставить ссылку в браузер, она сразу же видна, стандартная фото из космоса.



полная версия страницы