Форум » Полигоны » БЛИЖНИЙ ПОЛИГОН (общий для 41 МСП и 2 отб 145 ОТП) » Ответить

БЛИЖНИЙ ПОЛИГОН (общий для 41 МСП и 2 отб 145 ОТП)

GEO: Размещаю общий план полигона. Если кто-то захочет порисовать схемки, то берите - рисуйте. Может быть в этом фрагменте территории нет каких либо объектов, находящихся в принадлежности полигону, то добавляйте.

Ответов - 60, стр: 1 2 3 4 All

SAD: Пара снимков, где видны насыпные холмы, отображают не что иное как, препятствия 6А и 6Б упражнений по вождению танков. И, эти препятствия (остановка на подъеме и поворот на спуске) принадлежали танкодрому 41 МСП. Они проходили вдоль леса, в котором и была отдельная рота связи. Там же на окраине леса, перед этой дорогой, находилась исходная танкодрома 145 ОТП. При одновременном вождении, на этот перекрёсток, выстовляли регулировщика. Чтоб танки 145 ОТП не столкнулись с танками 207 МСД... Я, в этой роте много раз бывал. В основном, чтоб попарится в русской бане. Да, да, именно чисто русской - сделанной в срубе из добротных сосен. И, несколько раз, что б на прямую дозвонится до Вюнсдорфа, в автомобильную службу Группы Войск. По простой армейской связи, туда дозвонится, через 5-6 коммутаторов, очень сложно...

GEO: SAD, позволю себе не согласиться с тобой. На снимках территория стрельбищ 145 отп и ваших полкковых подразделений. Вождение,и всё что с ним связано, проходило на специальной трассе в лесу. Если посмотреть на фото в посте №828, то вот как раз дорога та и выведет на трассу. Дорога вливается в лес, потом слегка берёт влево и через метров восемьсот соединяется с трассой вождения. А эти холмы видимо имеют иное происхождение.ИМХО.

GEO: Простите, люди добрые. От флюгплатца в сторону полигона и моего последнего снимка полигона ( это где дорога заканчивается) фото есть , а вот в обратную сторону я не стал фотографировать. Дело в том, что съёмка велась приблизительно между 10.00 и 11.00 утра-дня. В тот момент, когда я дошёл от флюгплатца до конца дороги через весь полигон, солнце ( я понимаю, в России в это время солнце было просто виртуальным объектом, но вы поймите и меня. Я то в это время просто боролся с Солнцем, и чтобы не сгореть, и чтобы попробовать сделать приемлимые снимки против солнца) светило прямо в объектив. Светофильтров я с собой не брал, а попытки "китовым" объективом объять необъятное у меня не получилось. Простите, но что имеем , то и имеем.


SAD: GEO пишет: SAD, позволю себе не согласиться с тобой. Я, не возрожаю... Ибо не видел, что ты фотографировал. Аааа, про холмы я написал так, потому, что в мою бытность иных в той стороне не было...

БСИ: Помню случай на Горделегенском танкодроме: в полк прибыли танкисты из учебок весна 81 а так-как подготовка хромала, командование решило устроить тэстовую стрельбу и вождение, зампотех Довгий проверял вождение, и вот очередной механик на учебном т-62 выполняет упражнение (к сведению у танка небыло 1 передачи трогались со второй) и вот проходит он минное поле проходит первый ряд заграждений и при повороте заглох, , слышим зампотех в рацию кричит "почему стоиш вперёд"( что отвечас механик естественно не слышно) "ну так заводи и в перёд" танк не заводится " хорошо успокойся и слушай мою команду включи МЗН, включай стартёр, молодейц, зажми рычаги, включай 2 передачу, а теперь плавно переводи рычаги в первое положение" танк дёргается и глохнет с вышки раздаётся неописуемая брань, минуты через 2 по новой " хорошо успокойся ..... " танк дёргается и глохнет, и так раз пять, в конце концов зампотех выскочил на балкон и стал кричать всё что он думал об этом механике его родственниках и тех кто его учил (механик сидел по боевому) немного успокоившись з-тех даёт команду штатному механику пригнать танк на исходную. Залезает в танк со словами сейчас вам зампотех покажет как нужно танки водить и лихо срывается сместа проходит минное поле, заграждения и выходт на бревно (а полегонные умельцы вместо бревна закопали сваренные вместе опорные катки и они большего диаметра чем стандартное бревно) танк на полном ходу взлетел на этом импровизированом бревне и со всего маху об землю и ту-тже встал, у танка срезало задний каток вмете с балансиром и торсионом, а также упор балансира, рем взвод два дня потом этот танк ремонтировал. Вот так показал "как надо водить танки"

121: БСИ пишетмеханик на учебном т-62 выполняет упражнение (к сведению у танка небыло 1 передачи трогались со второй Хочу уточнить, что на танках Т-54, Т-55, Т-62 штатное трогание с места осуществляется со 2-й передачи \рычаги в первом положении\.Трогание с места с положением рычагов во втором положении осуществляется только на крутом подьеме, или при неисправном сцеплении. Начало движения с первой передачи осуществлялось только в отдельных случаях, например при погрузке на ж\д платформу, на очень крутом подьеме,маневрированию при заходе в бокс и выходе из него и тому подобное.

БСИ: Спасибо 121 за уточнения, я вадитель по этому сужу со своей колокольни, может и сцепление барахлило может, что другое, но танк трогался резко и к этому надо было быть готовому.

Серж: Когда рота выезжала на полигон на несколько дней,то для ночлега сооружали большие палатки из танкового брезента. Каркас делали из тонких брёвен,накрывали брезентом,по середине палатки ставили так называемый полариус( железная труба,стоящая вертикально и немного наполненная песком,с боку приварена воронка для подливания соляры),в такую палатку влезало человек 20,кто спал ближе ко краю палатки,то ночью замерзал и перебирался ближе к печке,тем самым вытесняя ко краю других спящих и так всю ночь. В тот день когда выезжали на полигон,то наряд в столовой закрывал на замок картошку,лук,морковь,жир и всё прочее,иначе уезжающие старались прихватить это с собой,чтоб там пожарить,хотя и в полевой кухне еда была вкусная

БСИ: А ещё эти "палариусы" дымили сильно, "траки" (так мы танкистов за глаза называли) на полегоне всегда ходили закопчёные

Серж: А мы водителей авто "карданами" называли

SAD: Серж пишет: ставили так называемый полариус Эти "штуки" я впервые увидел в ПрибВО в 1972 году. Они были в каждой танковой роте нашего ТП. В 32-ом ОТБ палариусы не практиковались. В каждой роте были самодельные буржуйки, "работающие" на брикетах.... А вот каркасы, делали из арматуры, приваривая к ней соединительные направляющие из тонкой трубы.

SAD: Серж пишет: А мы водителей авто "карданами" называли Ааааа, пехоту называли "кочколазы"... (лазить по кочкам)...

z9k: Если кому интересно, то могу набросать план стрельбища 41 мсп образца 86-88 годов, был год оператором на стрельбище, личного труда вложено было уйма. Было жаль, когда узнал, что немцы всё порушили :( Спасибо за фото. В лесу, на пригорке, в перерыве между стрельб, пару тонн грибов собрал, примерно.

SAD: z9k пишет: Если кому интересно, то могу набросать план стрельбища 41 мсп образца 86-88 годов Ждём, подробную схему...

almerzlyakov: Да стреляли в Штатсе штатным! Сам его строил. Насыпал на С-100 бугры прокладывал кабеля.



полная версия страницы