Форум » Полигоны » МАГДЕБУРГСКИЙ ПОЛИГОН » Ответить

МАГДЕБУРГСКИЙ ПОЛИГОН

VicZ: Магдебургский полигон с высоты птичьего полёта (октябрь 2010) По этой ссылке можно посмотреть фотографии Магдебургского полигона смотреть

Ответов - 22, стр: 1 2 All

VicZ: А вот вышка (без кавычек) и летательный аппарат, показанные на фото №31-33 по ссылке в посте №196, покрупнее:

VicZ: И вот, возможно, спустя много лет нога российского солдата вновь ступит на землю Магдебургского полигона... Взято отсюда >>

Валерий: Что, снова на службу в ГСВГ записывают?... А я скажу, как в любимом новогоднем мультфильме "Падал прошлогодний снег" - "Кто тут к примеру в цари крайний? Никого? Так я первым буду!!!" Короче говоря, я записываюсь! Становитесь в очередь!...


Кросс: Я за тобой!Все таки почти родные места

Серж: А я уже не попадаю,скоро 50 лет уже будет и с военн.учёта снимут И так уже в военнике вычеркнули запись=экипажи Т-62=(наименование ВУС),всё сказали,нет таких танков в войсках

Серж: Так если что поедем вмести ,сделаем сводный полк или батальон нашего сайта и вперед на полигон в Магдебург. Да хотя бы в обоз взяли ,в оцепление тоже можно,помнится там избушки были. Я в оцепление попал сразу как только службу начал,в паре с "дедом","дед"поменял у проезжающих гансов часы на "шнапс"(на дрянь какую то),вот так я первый раз попробовал немецкий алкоголь .Не понравился напиток . А "дед" употребил и отключился,через сутки нас забирал УРАЛ,"когда "деда" грузили в кузов там уже были такие лежачие . Потом меня в части особист "доставал",что и кому продали

VicZ: А кто-нибудь из ветеранов форума и ГСВГ (например, пост.уч. 121) что-то слышали о следующем происшествии: «Осенью 1964 года Группа войск подвергалась всесторонней итоговой проверке, в которой принимали участке почти все заместители Министра обороны во главе с Маршалом Советского Союза Гречко А.А. На заключительном этапе проверки было проведено на Магдебургском полигоне тактическое учение с несколькими соединениями.» … «В один из солнечных дней, когда почти все руководство Министерства обороны находилось на высоте "Кружка" на Магдебургском полигоне, генерал Модяев И.Ф. доложил нам, что боевой самолет западных государств пересек государственную границу ГДР и летит курсом на Магдебургский полигон, наши истребители выводятся к самолету-нарушителю и ждут команды. Тут же Модяев И.Ф. доложил, что летчики докладывают, что самолет-нарушитель с опознавательными знаками США РБ-66. Мною была подана команда - вынудить самолет к посадке, при его отказе следовать на посадку открыть предупредительный огонь Модяев И.Ф. доложил, что после предупредительного огня самолет-нарушитель отказывается следовать на посадку, после этого ему было приказано уничтожить самолет-нарушитель. В это время самолет США уже был над Магдебургским полигоном, и мы все наблюдали, как наши истребители, пустили по нему одну ракету "воздух-воздух", самолет-нарушитель сделал левый крен и начал падать на землю. Из самолета летчики катапультировались и приземлились в районе Гарделегена. В район падения самолета-нарушителя на вертолете вылетел генерал Модяев И.Ф. с группой офицеров. Примерно через полтора часа Модяев И.Ф. возвратился и доложил всем присутствовавшим на высоте "Кружка", что самолет-нарушитель является боевым разведывательным самолетом РБ-66 США. Для подтверждения этого он взял с собой бортовой журнал самолета, на котором по-английски было написано большими буквами "RB-66". Летчики самолета, подобраны и отправлены в госпиталь Стендаль.» Взято отсюда >>> Да, в 60-х годах (прошлого века) жизнь в окрестностях Гарделегена была более напряжённой и суетной, чем в 70-х. Интересно, в каком месте окрестностей Гарделегена этих горе-лётчиков супостата угораздило приземлиться?

Alexx: Прочитал,здоровски! Как-то на цумволе в 85-м много наших ВЕТЕРАНОВ приехали,это был еще тот праздник,так из infpb парень ,расслабившись,об этом обмолвился. Но ,ясно,что по бухому делу. Типа:мы крутые-а мы еще вот так.... Я потом поспрашивал,мне КР,мол,было дело,но тебе то зачем? Вопрос закрыт до твоего совершеннолетия.:)

SAD: VicZ пишет: В район падения самолета-нарушителя Я ранее читал и о таком случае, который описывал сам лётчик-истребитель. Пишу в свободном, полушутливом тоне, учтите это, читая отдельные слова и предложения…но, всё это чистейшая правда и из достоверных источников… Преследуя нарушителя госграницы (ГДР), наш МИГ-21 догнал его на форсаже и, сел на его хвост. Но, пока лётчик запросил разрешение на открытее огня, пока ждал ответа, самолёт противника с каждой секундой приближался обратно к своей границе. Летчики супостата (был 2-х местный самолёт) хорошо понимали, что при их перехвате МИГ-21 набрал большую скорость. И посему, нажали на все «тормоза», что бы МИГ проскочил мимо их, не успев прицельно «выстрелить». Лётчик МИГа это усёк и, «рванул ручник на себя»… его МИГ начал терять скорость…скорость достигла предельно малой…в любую секунду МИГ мог сорваться в штопор…но, команды на открытие огня не поступало… до границе осталось не более 30- ти секунд… И, в это мгновение, лётчик получил разрешение на поражение противника… Лётчик нажал одновременно «все гашетки», выпустив всё, что у него было… ааааа, самолёт противника продолжал лететь…. Всё, пипец, подумал лётчик, и противника не сбил и самолёт свой угрохал…да и сейчас гос. границу нарушу… Он врубил форсаж и начал выполнять противоштопорный манёвр, пытаясь уйти от границы в сторону. И только тут, он заметил два купола суппостатовских парашютов и дым на земле, от упавшего самолёта. Короче, этот лётчик стал национальным героем ГДР. Его с почестями принимали в любое время в «белом доме ГДР» и.т.д. Но, счастье длилось не долго. Вскоре произошло событие, которое загнало этого лётчика в немилость… Аэродром наших МИГарей был в восточной зоне Берлина. В западной зоне Берлина был тоже аэродром, супостатовский…. Аэродромы были очень похожие друг на друга по ВПП… даже курсы захода на посадку были близки друг к другу… Так вот однажды (была плохая видимость) наш герой лётчик, на своём МИГе, по ошибке приземлился на супостатовский аэродром. Только он начал торможение, как, боковым зрением увидел, что к нему наперерез несётся супостатовский джип… Всё пипец, подумал лётчик, отлетался… Он врубил форсаж и попытался взлететь…если не взлечу, думал он, расхерачу самолёт и себя о «преграды»…. Но, у него получилось, он взлетел…. Короче был сильнейший международный скандал с вытекающими последствиями…. Вход в "белый дом ГДР" ему был закрыт навсегда.... Этот случай слышал я и по наслышке, пока не почитал сам, из первых уст…

SAD: Примерно в 1983 году (летом) я наблюдал с территории флюг-платц такую картину. Я был не один, нас было несколько человек и, наши мнения совпали по увиденному… Это был нарушитель госграницы – на самолете «фантом»… Следом, для устрашения супостата, наши прогнали вдоль границы целый авиаполк наших МИГАРЕЙ… Со стороны границы, над Гарделегеном пролетел самолёт и, сделав вираж, буквально метрах в пятистах от нашего гарнизона, полетел вдоль границы в сторону Магдебурга. На вираже было отчетливо видно, что это силуэт «фантома»… Буквально, минут через 15-20-30 этим же курсом и, той же высотой (250-300 метров) только уже над Гарделегеном (или даже чуть дальше), пролетел как минимум авиаполк наших самолётов. Летели звеньями, целой кучей, волна за волной….. только гул стоял…

Alexx: Да,помню этот рёв :) Мы думали ,что наши лЁтают. Потом уже тихо узнали.Вражина к себе,а"крыланы" завернулись где-то над ЧССР и домой.

VicZ: Пресекать нарушения воздушного пространства, когда "залёты" продолжаются не более 30 мин, очень не просто. Цитата: "Небольшие нарушения воздушной госграницы ГДР со стороны ФРГ происходили всегда. Они редко были более 3-5 минут. Чаще всего эти происшествия происходили по причине потери ориентировки пилотами пограничной охраны ФРГ, но бывали и случаи преднамеренного нарушения. Ведь спецслужбы ФРГ были уверены в своей безнаказанности. В то время пограничники ННА ГДР не имели права открывать огонь при нарушении воздушной границы, ответственность несли силы ПВО ГСВГ, которых, естественно, в приграничной полосе не было. Нарушения продолжались. .." "В 1980 году вдоль границы ГДР-ФРГ нарушения стали учащаться с нарастающей частотой. Если раньше их было несколько за год, то теперь за месяц их могло быть несколько. Претензии к войскам ПВО Группы со стороны ГДР стали носить более категорический характер, муссировалась мысль о передачи ответственности за ПВО армии ГДР. Проанализировав статистику за предыдущие годы, я пришел к некоторым выводам. Время нарушения составляло от 2 мин до 25 мин. Углубление от границы - от сотен метров до 20 км. Среднее время нарушения 8-10 мин. Высоты нарушения - редко выше 200 м. Всегда в светлое время суток, в условиях хорошей видимости, преимущественно в летние месяцы. Границу нарушали летательные аппараты погранслужбы и легкомоторные самолеты ФРГ. В ФРГ уже тогда находилось более 2000 легких самолетов в личном пользовании. Уровень подготовки пилотов этих аппаратов был самый разный. Был вообще вопиющий случай, когда гражданин ФРГ на легкомоторном самолете пересек границу, произвел посадку в глубине территории, посадил пассажиров и безнаказанно покинул ГДР. Что мы могли противопоставить? Как я уже упоминал, у нас теперь были расчетные зоны видимости средств воздушной разведки на высотах 200м, 100м и даже 50м над всей протяженностью госграницы ГДР и ФРГ. Их анализ показал наличие многочисленных разрывов в поле и даже «коридоры» возможных нарушений. Наши подразделения находились порой на взаимном удалении до 50км, что принципиально не позволяло создать сплошное радиолокационное поле. Особенно плохая обстановка была в полосе позиций Бенсдорф - Дардесгейм, Зальцведель - Гарделеген, и горной гряды Тюрингский лес. Операторы РЛС могли в лучшем случае сделать 1-2 засечки по цели. В суммарных условиях почти сплошной засветки центральной части экрана РЛС помехами от местности, сложной воздушной обстановке, влияния человеческого фактора, устойчивая проводка низколетящих целей - почти невыполнимая задача. При этом, реальный срок прохождения информации о нарушителе до КП ПВО Группы, а следовательно до уровня принятия решения на пресечение был 10-12 мин. За это время нарушитель либо покидал территорию, либо был потерян в разрывах зоны обнаружения. Через 30-40 мин, а, бывало, и через 4 часа на КП ПВО приходила информация от погранвойск ГДР или от КП ПВО ВВС и ПВО ННА ГДР об имевшем место нарушении..." "Не лучше дела обстояли с применением авиации. Аэродромы ИА находились в глубине территории страны и удаление до места нарушения редко было меньше 80-120 км (это 6-10 мин полета), к этому времени нужно было прибавить время прохождения команды на взлет от совмещенного КП ПВО и ВВС ГСВГ до КП авиационного полка, время одевания пилотом высотного костюма, занятия летчиком места в кабине самолета, подготовки самолета к взлету, взлет и боевой разворот. Суммарное время было всегда более 30 мин., при удачном стечении обстоятельств (летчик находился в кабине истребителя в высотном костюме, готов к взлету) - не менее 20 мин (это тактико-технический предел). Цель к этому времени находилась совсем в другом месте, её поиск из кабины истребителя был нереален. Наведение с земли затруднялось из-за запаздывания информации. Не могла помочь и армейская авиация. Хотя аэродромы дежурства боевых вертолетов были существенно ближе к госгранице, но скорость их полета была ниже. Получался тот же результат. Время вывода вертолета на цель никак не было не меньше 20 мин... " Цитаты взяты отсюда (стр. 89) >>> (Внимание! Файл по ссылке немаленький. Желательно иметь хорошее интернет соединение).

dzxtckfd54@mail.ru: Я Карев Вячеслав тоже не задумываясь. Готов хоть сечас в ГСВГ. Проходил служву 72-74 весна. Первые почти полгода в Неуруппине в БУАР а когда расформеровали ботарею попал в Мальвинкель БУАР в/ч п/п 74037. В Неуруппине в/ч п/п 58440а.

SAD: Вот сейчас посмотрел на Магдебургский полигон из «космоса» и, вспомнил одну историю, которую нам рассказал высокопоставленный чел… в начале 80-х годов… Жители близ лежащих к полигону населённых пунктов, постоянно писали жалобы на то, что русские военные не дают спокойно им жить, из-за постоянного лязга гусениц танков, разрывов снарядов и.т.д. Жалобы были такими частыми, что командование 3 Ударной армией было вынуждено (совместно с местными партийными немецкими органами) организовать встречу с жителями этих населённых пунктов. Выступая перед жителями этих деревень, Магдебургский генерал произнёс крылатую фразу. Которую, мы коммунисты, с гордостью передавали нашим подчинённым… Гордясь за её лаконичность и исчерпывающую чёткость ответа немцам. У которых отныне не будет претензий к славным ВС СССР… ВОТ ЭТА ФРАЗА: «Если вы не хотите ежедневно слушать лязг гусеничных лент танков НАТО, потерпите лязг гусеничных лент советских танков»… Какой был наивный генерал, и мы все вместе взятые, коммунисты страны Советов… Да немчура только того и мечтали, что б слушать лязг НАТОвских танков….

Марио: Да, 2 года службы в ГСВГ, а память на всю жизнь.

VicZ: Дополнение к сообщению (пост №205). http://gardelegen.borda.ru/?1-18-0-00000006-000-0-0#002 Случайно попалась следующая схема того инцидента со сбитым самолётом УВЕЛИЧИТЬ http://shot.qip.ru/00afZv-1J9hCklsE/ Что-то многовато израсходовали боеприпасов на один сбитый самолёт. Нерачительно

KIP: но результат-то был!.

VicZ: KIP пишет: но результат-то был!. Да, одолели вдвоём супостата. Хорошо, что в пылу азарта боя не подстрелили друг-дружку (всё-таки самолёты были из разных авиационных корпусов). И хорошо, что в 1964г. кому положено было принимали решения и брали на себя ответственность (в отличии от "перестроечного" времени - история с М. Рустом). А вот, кстати, и супостат: Правда, не берусь утверждать кто из них на каком парашютике (см. Схему уничтожения РБ-66) приземлялся.

SAD: Изрядно зарос Магдебургский полигон (МУЦ) Немчура мало занимается боевой подготовкой, как и америкозы. У них всё на тренажёрах... Ссылку на фото дал VicZ Зайдите по этой ссылки и, увидите очень много фото полигона… смотреть

bav: В период существования ГСВГ в число первоочередных объектов разведустремлений Разведупра Минобороны (РУМО) США и разведки ФРГ (БНД) входили, в частности, ракетные части тактического и оперативно-тактического назначения Группы. Был такой объект и среди частей 207-й мсд - дислоцировавшийся в Штатсе 301-й отдельный ракетный дивизион армейского подчинения, приданный нашей мсд. Согласно действовавшей в то время военной доктрине, такие ОРДНы придавались мотострелковым и танковым дивизиям. В 70-х – начале 80-х г.г. на вооружении 301-го ордн состоял комплекс 9К52 «Луна-М» («Frog-7») с радиусом поражения 15-70 км (как мы помним, от городка «Флюгплатц» до границы напрямки было порядка 17-18 км, от Штатса – 24-25). Комплекс 9К52 «Луна-М» В конце зимы - ранней весной 1984 г. было проведено перевооружение дивизиона с комплекса «Луна» на дивизионный ракетный комплекс 9К79 «Точка» (радиус действия его дальнейшей модификации – «Точки-У» был увеличен до 120 км). На Западе этот комплекс получил обозначение SS-21 "Scarab" («Скоробей»). Предназначен он для поражения точечных малоразмерных целей (наземных средств разведывательно-ударных комплексов, пунктов управления, стоянок самолетов и вертолетов, резервов, хранилищ боеприпасов, топлива и др.) в глубине обороны противника. Что характерно – на Параде в Москве этот комплекс был впервые показан лишь через год – 09.05.1985 г. СПУ 9П129М комплекса "Точка" с ракетой (фото с одной из выставок начала 2000-х годов). Для обеспечения скрытности мероприятий по перевооружению 301-го ордн командованием совместно с особым отделом была разработана операция прикрытия, в которой мне довелось принять участие на её завершающем этапе. Во избежание преждевременной утечки информации о проводимом перевооружении, дивизион был отправлен в Союз под легендой проведения штатных стрельб, проводившихся на ракетном полигоне «Капустин Яр» (в просторечии – «Кап. Яр») в Астраханской области. В Союзе старая техника была сдана, новая принята, личный состав прошел переобучение, дивизион отстрелялся на Кап. Яре и стал собираться на «ридну Германщину». Погруженные на ж/д платформы пусковые установки и транспортно-заряжающие машины для полной неузнаваемости были не только зачехлены, но и обшиты сверху широкоформатными фанерными листами. Однако по прибытии в Брест выяснилось, что высота мостов над ж/д полотном в Польше не позволяет провести эшелон с сооруженными над техникой фанерными каркасами. Фанеру пришлось убрать. Дальше пошли просто под брезентом. Станцией разгрузки был назначен хорошо известный гарделегенским танкистам Юфенец (Javenitz), на котором обычно производилась разгрузка-погрузка наших танковых подразделений. Пришедший ночью эшелон предполагалось разгрузить до рассвета, с уходом техники из Юфенца на МУЦ и дальнейшим маршем (без формирования батарейных колон, поодиночке) по его скрытой от чужих глаз территории до места постоянной дислокации. Вместе с тем, как нередко случалось, «поперла непруха». Эшелон прибыл с 3-4 часовым опозданием, с только что принятой техникой мехводы справлялись с трудом, разгрузка шла медленно, сроки её завершения до рассвета срывались, с платформ успели сойти лишь несколько машин. В св. с этим было принято решение разгрузочные работы остановить до наступления вечерней темноты, а для охраны эшелона и дальнейшей разгрузки – срочно привлечь л/с 41-го мсп. Оперативное обеспечение мероприятий по разгрузке эшелона и скрытной переброске новой техники в Штатс организовывалось особым отделом нашей дивизии. Организация охраны места разгрузки была поручена старшему гарделегенского «куста» оо по 207 мсд м-ру А.И. Доброжанскому и Вашему покорному слуге.

bav: Ситуация усугублялась тем, что хозяин одного из домов, стоявших непосредственно у ж/д станции, мимо окон которого предстояло выводить технику дивизиона, подозревался нами в поддержании «интимных отношений» с БНД. Такую публику мы называли «визуальщиками», т.к. они специализировались на проведении визуальной разведки, наблюдая за перемещениями и действиями наших частей и подразделений. Не дать ему рассмотреть – что за техника находится на прибывшем эшелоне стало для нас задачей № 1. Личный состав караула был определен, наск. помню, от 2-го мсб 41 мсп (разведроту по каким-то причинам нам для этого задействовать тогда не дали). Посты вокруг вытянутого с территории станции на запасную ветку (ближе к Гарделегену) эшелона были расставлены быстро. Л/с ракетчиков попрятан по вагонам. И потянулись томительные часы ожидания. Во второй половине дня на станцию неожиданно нагрянули нач. Стендальского РО МГБ и нач. Стендальской народной полиции (безопасность ж/д составляющей лежала на них). Однако это была уже территория Гарделегенского района и под этим предлогом им обоим в весьма категоричной форме было предложено удалиться. Вёл с ними «переговоры» (точнее – выдвигал «ультиматум») окруженец нашего отдела В. Белокопытов, к-рый особой робостью при общении со старшими по званию и должности и так особо не отличался, а тут с учетом приближения срока его замены в Союз, стрелка его «борзометра» зашкаливала конкретно. В общем, оба представителя «друзей» были вынуждены бесславно ретироваться, бурно выражая при этом своё неудовольствие по данному поводу. (Ох и досталось потом Владимиру за эту инициативу от нач. о/отдела дивизии С.А. Золотарёва. Т.к жалоба на «самоуправство» ст.л-та Белокопытова ушла тогда в особый отдел армии.) Так скоротали день… На землю опускались сумерки, моросил мелкий дождь. С наступлением темноты разгрузка возобновилась. По нашему требованию освещение станции было полностью выключено. Работали лишь в свете фар. Около 21:30 через станцию по графику должен был пройти пассажирский м/нар. экспресс, следовавший из Зап. Германии в Зап. Берлин. Согласно ж/д правилам, станция должна была быть при этом при полном освещении. Нач. станции нервничал, ругался, но включить освещение не решился, т.к. ему красноречиво объяснили, чем это чревато для него лично. Пассажирский поезд с освещенными окнами вагонов, в к-рых можно было разглядеть кельнеров в белых сюртуках и белых перчатках, промчался через Юфенец, погруженный в полную тьму. Не появлявшийся весь день хозяин интересовавшего нас дома внезапно был замечен стоящим у окна и наблюдавшим за участком улицы перед своим домом. (Самого эшелона и места разгрузки ему не было видно, но избежать прохождения установок мимо его окон избежать было невозможно.) Принимаем решение, нарушающее все мыслимые и немыслимые права собственника частного домовладения: запираем расположенные снаружи дома оконные ставни (на улицу хозяин выйти не решается), под окном ставим бойца с автоматом с пристегнутым к нему штык-ножом, к-рый тот держит навскидку в сторону окна и приказываем ему делать угрожающие движения, если хозяин вздумает из того окна выглядывать. Но тут новая беда… Звук двигателя брянского БАЗ-5921 (специальное трёхосное плавающее шасси Брянского автомобильного завода, к-рое использовалось в составе ракетного комплекса 9К79 «Точка») весьма характерен и не похож ни на рёв танкового двигуна, ни на гул бмп, ни на звук автомобильного двигателя. Услышав его, разбирающийся человек сразу поймет, что это что-то новенькое, необычное. Тогда мы ставим на улице напротив злополучных окон два затентованных грузовика (Урал-375 и Зил-131), подгоняем их вплотную друг к другу задними бортами, окончательно закрывая обзор улицы, и их водители газуют по полной на холостом ходу всякий раз, когда мимо проскакивает ракетная установка. Андреналина в тот поздний вечер слито было немало. Причем, по-моему, у всех участников этого «маскарада». Около часа ночи дивизион был разгружен. Крайняя «Точка», не рассмотренная толком даже нами самими, скрывается за соснами на окраине полигона. А где-то через год к нам в отдел пришла ориентировка из Управления особых отделов по ГСВГ. Из неё мы узнали, что факт перевооружения 301-го ордн на новые комплексы стал известен потенциальному противнику лишь спустя СЕМЬ МЕСЯЦЕВ (!!!) после того памятного нам вечера. Результат весьма даже неплохой… p.s. Может, кто-то ещё помнит эту историю?

ВЛАДИМ: Здравствуйте! Я непосредственный участник описанных событий.Я тогда был начальником связи 301 ордн.Подтверждаю,все так и было.Действительно, тогда у нас скрытность маневров была на 1 месте. Да,нелёгкая была у нас служба, зато почетная и есть,что вспомнить!



полная версия страницы