Форум » Полигоны » МАГДЕБУРГСКИЙ ПОЛИГОН » Ответить

МАГДЕБУРГСКИЙ ПОЛИГОН

VicZ: Магдебургский полигон с высоты птичьего полёта (октябрь 2010) По этой ссылке можно посмотреть фотографии Магдебургского полигона смотреть

Ответов - 22, стр: 1 2 All

VicZ: Дополнение к сообщению (пост №205). http://gardelegen.borda.ru/?1-18-0-00000006-000-0-0#002 Случайно попалась следующая схема того инцидента со сбитым самолётом УВЕЛИЧИТЬ http://shot.qip.ru/00afZv-1J9hCklsE/ Что-то многовато израсходовали боеприпасов на один сбитый самолёт. Нерачительно

KIP: но результат-то был!.

VicZ: KIP пишет: но результат-то был!. Да, одолели вдвоём супостата. Хорошо, что в пылу азарта боя не подстрелили друг-дружку (всё-таки самолёты были из разных авиационных корпусов). И хорошо, что в 1964г. кому положено было принимали решения и брали на себя ответственность (в отличии от "перестроечного" времени - история с М. Рустом). А вот, кстати, и супостат: Правда, не берусь утверждать кто из них на каком парашютике (см. Схему уничтожения РБ-66) приземлялся.


SAD: Изрядно зарос Магдебургский полигон (МУЦ) Немчура мало занимается боевой подготовкой, как и америкозы. У них всё на тренажёрах... Ссылку на фото дал VicZ Зайдите по этой ссылки и, увидите очень много фото полигона… смотреть

bav: В период существования ГСВГ в число первоочередных объектов разведустремлений Разведупра Минобороны (РУМО) США и разведки ФРГ (БНД) входили, в частности, ракетные части тактического и оперативно-тактического назначения Группы. Был такой объект и среди частей 207-й мсд - дислоцировавшийся в Штатсе 301-й отдельный ракетный дивизион армейского подчинения, приданный нашей мсд. Согласно действовавшей в то время военной доктрине, такие ОРДНы придавались мотострелковым и танковым дивизиям. В 70-х – начале 80-х г.г. на вооружении 301-го ордн состоял комплекс 9К52 «Луна-М» («Frog-7») с радиусом поражения 15-70 км (как мы помним, от городка «Флюгплатц» до границы напрямки было порядка 17-18 км, от Штатса – 24-25). Комплекс 9К52 «Луна-М» В конце зимы - ранней весной 1984 г. было проведено перевооружение дивизиона с комплекса «Луна» на дивизионный ракетный комплекс 9К79 «Точка» (радиус действия его дальнейшей модификации – «Точки-У» был увеличен до 120 км). На Западе этот комплекс получил обозначение SS-21 "Scarab" («Скоробей»). Предназначен он для поражения точечных малоразмерных целей (наземных средств разведывательно-ударных комплексов, пунктов управления, стоянок самолетов и вертолетов, резервов, хранилищ боеприпасов, топлива и др.) в глубине обороны противника. Что характерно – на Параде в Москве этот комплекс был впервые показан лишь через год – 09.05.1985 г. СПУ 9П129М комплекса "Точка" с ракетой (фото с одной из выставок начала 2000-х годов). Для обеспечения скрытности мероприятий по перевооружению 301-го ордн командованием совместно с особым отделом была разработана операция прикрытия, в которой мне довелось принять участие на её завершающем этапе. Во избежание преждевременной утечки информации о проводимом перевооружении, дивизион был отправлен в Союз под легендой проведения штатных стрельб, проводившихся на ракетном полигоне «Капустин Яр» (в просторечии – «Кап. Яр») в Астраханской области. В Союзе старая техника была сдана, новая принята, личный состав прошел переобучение, дивизион отстрелялся на Кап. Яре и стал собираться на «ридну Германщину». Погруженные на ж/д платформы пусковые установки и транспортно-заряжающие машины для полной неузнаваемости были не только зачехлены, но и обшиты сверху широкоформатными фанерными листами. Однако по прибытии в Брест выяснилось, что высота мостов над ж/д полотном в Польше не позволяет провести эшелон с сооруженными над техникой фанерными каркасами. Фанеру пришлось убрать. Дальше пошли просто под брезентом. Станцией разгрузки был назначен хорошо известный гарделегенским танкистам Юфенец (Javenitz), на котором обычно производилась разгрузка-погрузка наших танковых подразделений. Пришедший ночью эшелон предполагалось разгрузить до рассвета, с уходом техники из Юфенца на МУЦ и дальнейшим маршем (без формирования батарейных колон, поодиночке) по его скрытой от чужих глаз территории до места постоянной дислокации. Вместе с тем, как нередко случалось, «поперла непруха». Эшелон прибыл с 3-4 часовым опозданием, с только что принятой техникой мехводы справлялись с трудом, разгрузка шла медленно, сроки её завершения до рассвета срывались, с платформ успели сойти лишь несколько машин. В св. с этим было принято решение разгрузочные работы остановить до наступления вечерней темноты, а для охраны эшелона и дальнейшей разгрузки – срочно привлечь л/с 41-го мсп. Оперативное обеспечение мероприятий по разгрузке эшелона и скрытной переброске новой техники в Штатс организовывалось особым отделом нашей дивизии. Организация охраны места разгрузки была поручена старшему гарделегенского «куста» оо по 207 мсд м-ру А.И. Доброжанскому и Вашему покорному слуге.

bav: Ситуация усугублялась тем, что хозяин одного из домов, стоявших непосредственно у ж/д станции, мимо окон которого предстояло выводить технику дивизиона, подозревался нами в поддержании «интимных отношений» с БНД. Такую публику мы называли «визуальщиками», т.к. они специализировались на проведении визуальной разведки, наблюдая за перемещениями и действиями наших частей и подразделений. Не дать ему рассмотреть – что за техника находится на прибывшем эшелоне стало для нас задачей № 1. Личный состав караула был определен, наск. помню, от 2-го мсб 41 мсп (разведроту по каким-то причинам нам для этого задействовать тогда не дали). Посты вокруг вытянутого с территории станции на запасную ветку (ближе к Гарделегену) эшелона были расставлены быстро. Л/с ракетчиков попрятан по вагонам. И потянулись томительные часы ожидания. Во второй половине дня на станцию неожиданно нагрянули нач. Стендальского РО МГБ и нач. Стендальской народной полиции (безопасность ж/д составляющей лежала на них). Однако это была уже территория Гарделегенского района и под этим предлогом им обоим в весьма категоричной форме было предложено удалиться. Вёл с ними «переговоры» (точнее – выдвигал «ультиматум») окруженец нашего отдела В. Белокопытов, к-рый особой робостью при общении со старшими по званию и должности и так особо не отличался, а тут с учетом приближения срока его замены в Союз, стрелка его «борзометра» зашкаливала конкретно. В общем, оба представителя «друзей» были вынуждены бесславно ретироваться, бурно выражая при этом своё неудовольствие по данному поводу. (Ох и досталось потом Владимиру за эту инициативу от нач. о/отдела дивизии С.А. Золотарёва. Т.к жалоба на «самоуправство» ст.л-та Белокопытова ушла тогда в особый отдел армии.) Так скоротали день… На землю опускались сумерки, моросил мелкий дождь. С наступлением темноты разгрузка возобновилась. По нашему требованию освещение станции было полностью выключено. Работали лишь в свете фар. Около 21:30 через станцию по графику должен был пройти пассажирский м/нар. экспресс, следовавший из Зап. Германии в Зап. Берлин. Согласно ж/д правилам, станция должна была быть при этом при полном освещении. Нач. станции нервничал, ругался, но включить освещение не решился, т.к. ему красноречиво объяснили, чем это чревато для него лично. Пассажирский поезд с освещенными окнами вагонов, в к-рых можно было разглядеть кельнеров в белых сюртуках и белых перчатках, промчался через Юфенец, погруженный в полную тьму. Не появлявшийся весь день хозяин интересовавшего нас дома внезапно был замечен стоящим у окна и наблюдавшим за участком улицы перед своим домом. (Самого эшелона и места разгрузки ему не было видно, но избежать прохождения установок мимо его окон избежать было невозможно.) Принимаем решение, нарушающее все мыслимые и немыслимые права собственника частного домовладения: запираем расположенные снаружи дома оконные ставни (на улицу хозяин выйти не решается), под окном ставим бойца с автоматом с пристегнутым к нему штык-ножом, к-рый тот держит навскидку в сторону окна и приказываем ему делать угрожающие движения, если хозяин вздумает из того окна выглядывать. Но тут новая беда… Звук двигателя брянского БАЗ-5921 (специальное трёхосное плавающее шасси Брянского автомобильного завода, к-рое использовалось в составе ракетного комплекса 9К79 «Точка») весьма характерен и не похож ни на рёв танкового двигуна, ни на гул бмп, ни на звук автомобильного двигателя. Услышав его, разбирающийся человек сразу поймет, что это что-то новенькое, необычное. Тогда мы ставим на улице напротив злополучных окон два затентованных грузовика (Урал-375 и Зил-131), подгоняем их вплотную друг к другу задними бортами, окончательно закрывая обзор улицы, и их водители газуют по полной на холостом ходу всякий раз, когда мимо проскакивает ракетная установка. Андреналина в тот поздний вечер слито было немало. Причем, по-моему, у всех участников этого «маскарада». Около часа ночи дивизион был разгружен. Крайняя «Точка», не рассмотренная толком даже нами самими, скрывается за соснами на окраине полигона. А где-то через год к нам в отдел пришла ориентировка из Управления особых отделов по ГСВГ. Из неё мы узнали, что факт перевооружения 301-го ордн на новые комплексы стал известен потенциальному противнику лишь спустя СЕМЬ МЕСЯЦЕВ (!!!) после того памятного нам вечера. Результат весьма даже неплохой… p.s. Может, кто-то ещё помнит эту историю?

ВЛАДИМ: Здравствуйте! Я непосредственный участник описанных событий.Я тогда был начальником связи 301 ордн.Подтверждаю,все так и было.Действительно, тогда у нас скрытность маневров была на 1 месте. Да,нелёгкая была у нас служба, зато почетная и есть,что вспомнить!



полная версия страницы