Форум » 41 МСП » ТБ 41 МСП » Ответить

ТБ 41 МСП

PCMagog: Здравствуйте дорогие друзья! С 1977-1982 гг мой отец проходил службу в доблестном Гарделегенском гарнизоне в должности командира 1ТР ТБ 41 МСП. Мама работала воспитателем в д/с. Жили мы в старом доме как его/их называли "подводные лодки", с правой стороны от главного КПП, на схеме от наших форумчан он не сохранился, немцы их снесли. Друзей было много, но к сожалению прошло много времени и их плохо помню, может вместе вспомним!

Ответов - 269, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

89851634781: если я не ошибаюсь пр-к Григорьев был санинструкторомТБ. спасибо

tolik9: 89851634781 пишет: пр-к Григорьев был санинструктором ТБ. и нашим "штатным" старшим для походов в город....

коммандир 336: комбезы и парадка у нас были как и положено чернрго цвета а вот ПШ и повседневка были красные ! майор Тян АА был нач штаба ! и на дембель все шли в чернрм ! пехота вся была красной!


SAD: tolik9 пишет: комбезы и парадка у нас были как и положено чернрго цвета а вот ПШ и повседневка были красные ! майор Тян АА был нач штаба ! и на дембель все шли в чернрм ! пехота вся была красной! Если хочешь общаться то, зарегистрируйся....

Sergei: Сергей, 1-й слева ком. взв. 2т.р. Кравченко.

Sergei: Сергей, это не Глухов, а ком. 1 т.р. Занделов.

Sergei: 4-ый слева не ст. л-нт Акимов, а ком. взв.обесп. пр-к. Спиридонов. Грех такого забывать, т.к. на всех полевых выходах т.б. он обеспечивал б-н во всем на самом высшем уровне.

Sergei: На снимке справа ком. 1 т.взв. 1 т.р. Саша Терентьев. Запомнил его, как очень технически грамотного и и принципиального офицера. Мог, к примеру, завести любую 64-ку даже с очень "убитыми" АКБ, когда все уже потеряли надежду оживить это 2-х тактное сердце боевой машины. Для тех, кто в теме, тот поймет. Он и меня этому научил. По поводу его принципиальности: в 1982 году был издан приказ Главкома ГСВГ о назначении дежурными по столовой офицеров для обеспечения более полного порядка в солдатских столовых, а не прапорщиков. И когда м-р Глухов(нач. штаба т. б. 1979-1984г.) попытался назначить его деж. по солдат. столовой, то он открыл перед ним Устав Внутренней службы С.А., показал статью, где чётко было написано, что "дежурными по столовой назначаются военнослужащие из числа прапорщиков или наиболее подготовленных сержантов" и сказал, что ,мол,извините, я не могу нарушить Устав. И, что интересно, больше его дежурным по солдат. стол. 41мсп больше не назначали. Зато, когда я неся службу нач. караула, серьёзно заболел(поднялась темпер. под 40', то он, в отличие от одного офиц. нашей роты(не хочется называть его фамилию) быстро и без слов пришёл и подменил меня.

Sergei: Александр Диомидыч. Я тоже, будучи молодым лейтенантом, только что из училища, ком.3взв. 1т.р. учавствовал со ст. л-том Сыртановым, ком 3взв. 3т.р., в подготовеке сборов в 1982 году на Магдебургским полигоне, т.к.мой уч. б. танк Т-64 привлекался на них. На этих сборах была выставлена вся новая техника, стоящая по штату на вооружении армии. Все это количество и мощь тогда произвели на меня, да и не только меня, огромное впечатление. Особенно запомнились ядерный миномет Пеон, арт.сист.Гиацинт и др. И что интересно, вся эта техника стояла в ряд незачехленная и только танк Т- 80, помню, стоял 1-м слева зачехленный, видна была лишь только одна ходовая. И мне так и не удалось посмотреть эту машину в том году. Увидел её только через 2 года и опять же на Магдебургским полигоне, т.к. постоянно был "прописан" на нем со своими уч. б. танками. Дело было так. Поздним тёмным осенним вечером, находясь со своими механиками в палатке, сделанной из танкового брезента, я услышал сильнейший шум ветра и подумал,что начался ураган. Выскочив из палатки я увидел эти танки, а это, как потом выяснилось, шёл целый танковый полк 25 дивизии. Вот это была мощь. Все прилегающие к полигону дубравы наполнились сильнейшии шумом ветра. И что интересно было, что когда танки идут на тебя, то ты их совсем не слышишь.А слышишь только тогда, когда они тебя уже проехали. Да, и по режиму секретности хотелось бы немного добавить. Мне не совсем понятно было его осуществление, т.к. присутствие этих машин в том или ином районе можно было очень просто определить по цвету комбинезонов экипажей. На тот момент они все были одеты в зимние комбинезоны синегоцвета!!? (как у летчиков).А командиры танков - все были прапорщики.На наши многочисленные вопросы они отвечали громовым молчанием и с гонором смотрели на нас, дизельную мазуту. Считаю, что насчет командиров танков, то это было сделано правильно. В каждом деле должны быть профессионалы, да и танк Т-80 очень дорогой. Читал где-то, что у него один двигатель стоит как целый танк с диз.двигателем. И все- таки мне представилась возможность очень подробно изучить Т-80, Т-80у, Т-80уд в Казанском танковом училище уже при подготовке курсантов на эти машины. Да, какое время было и какая страна- супердержава! Прошло так много лет, а все события помнятся до малейших деталей. Всем однополчанам желаю здоровья, счастья и добра!

SAD: В мою бытность службы в 32 ОТБ (1979 - 1984) мы, как и танкисты вашего 41 МСП, практические занятия по легководолазной подготовке проходили в 16-ом танковом полку в Штатце. Именно там был класс легководолазной подготовки. Недавно сын бывшего военнослужащего нашего гарнизона заявил, что в начале 70-х годов класс легководолазной подготовки был и в нашем гарнизоне. И именно находился напротив дома офицеров недалеко от котельной… Кто может мне подтвердить или опровергнуть эту информацию прошу ответить…!

GEO: Sergei[/b Здравствуй, Сергей. Спасибо тебе за столь интересиый и подробный пост по теме техники. практические занятия по легководолазной подготовке проходили в 16-ом танковом полку в Штатце. Александр, здравствуй. Ты же бывал в нашем батальоне и знаешь что у нас тоже был бассейн для отработки любых ситуаций, связаных с нахождением машины под водой. Помню как в наш батальон приезжали экипажи из первого и третьего батальонов и, так же как и нас, " топили" их по полной. Наверное в в 16-ом танковом полку в Штатце тренажёры были более сложные и видимо задачи, которые отрабатывали там, тоже были другого уровня сложности.

SAD: GEO пишет: Ты же бывал в нашем батальоне и знаешь что у нас тоже был бассейн для отработки любых ситуаций Не знаю и не видел... А задачи везде одинаковые. В любом классе легко-водолазной подготовке помимо бассейна не мене 4-5 метров глубины должен быть на дне макет танка. В котором отрабатывается затопление танка перед аварийным выходом из него экипажа. Такое оборудование помещается только в 2-х этажном здании... В Штатце эти параметры выполнены полностью. К стати, в ВС РФ единственный тренажер повторяющий на 100 процентов реальность занятия находится только в Омском танковом училище – давно ставшим институтом а ныне и филиалом академии. Там в бассейне стоит настоящий танк….. Расскажи подробней где находился у вас класс ? Что было в нем…? Какие изолирующие противогазы вы использовали…?

GEO: Александр, у нас в батальоне на территории парка рядом со спортгородком ( футбольным полем ) находился полноразмерный бассейн глубиной приблезительно 3.5 метра. Какого либо отдельно стоящего класса не было. Посмотреть место нахождения бассейна можно пройдя на нашем форуме вот по такому пути : Форум » 145 ОТП » Схема территории 2 ТБ 145 ОТП в/ч пп "55550-Б". ОПЕР, пост №43, стр.2 GEO, пост №369, стр.5 Кросс, пост №39, стр.7

SAD: GEO пишет: находился полноразмерный бассейн глубиной приблезительно 3.5 метра. Какого либо отдельно стоящего класса не было. Это не класс легко-водолазной подготовки. Обыкновенный бассейн (пожарный водоем) в котором можно было окунутся только в теплую погоду. Полноценные занятия тогда достигают цели, когда есть тренажер по выходу из затопляемого танка... Почти все выдерживали испытание обыкновенного погружения в бассейн. А вот когда затапливали в закрытом пространстве, выдерживали не всегда все… Я сам помню, как меня затапливали еще курсантом. Очко играло прилично, когда голова упирается в потолок, а вода начинает заливать уже глаза….и деться не куда… А вдруг противогаз откажет…. Вот это нужно пройти обучаемому. Иначе в жизни при затоплении танка, были случаи, когда кто-то из экипажа не выдерживал этого психологического момента и, нарушая инструкцию открывал на всю люк…в частности механик… И экипаж погибал. Не буку вдаваться в подробности данного случая и только не надо мне говорить, что люк на глубине не открыть…



полная версия страницы