Форум » 41 МСП » ТБ 41 МСП » Ответить

ТБ 41 МСП

PCMagog: Здравствуйте дорогие друзья! С 1977-1982 гг мой отец проходил службу в доблестном Гарделегенском гарнизоне в должности командира 1ТР ТБ 41 МСП. Мама работала воспитателем в д/с. Жили мы в старом доме как его/их называли "подводные лодки", с правой стороны от главного КПП, на схеме от наших форумчан он не сохранился, немцы их снесли. Друзей было много, но к сожалению прошло много времени и их плохо помню, может вместе вспомним!

Ответов - 269, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

PCMagog: Есть специальные военные книги где все это описанно, что зя что не...

PCMagog: Да, на проверке проверяющий с дирректрисы или как ее там, говорит - Петров пли, мишень пала, - Сидоров, пли, мишень пала. Странно как это ты Михалыч

SAD: PCMagog пишет: Отец рассказывал, что его часто драли, .................. это делать офицеры лично! С тобой согласен!!! Драли вышестоящие начальники правильно, если в юстировке не принимал участие опытный офицер - "юстировщик"... Хотя практически, ничего сложного в юстировке нет, и ёё свободно делали опытные командиры танков и наводчики... Существует два способа юстировки Абсолютно верно, два. Но, при помощи специальной мишени, юстировка делается в парках, где нет возможности отъюстировать орудие по удалённой точке... Самая точная юстировка, достигается с использованием удалённой точки. И чем дальше эта точка удалена от орудия танка, тем точнее юстировка. Самое оптимальное удаление, это 2000 - 2500 метров. Кто не знает, объясню принцип юстировки. Основная цель юстировки заключается в том, чтобы центральная марка танкового прицела, наведённая на удалённую точку, совпадала с осью канала ствола танковой пушки. Иными словами, и прицел и пушка, должны смотреть в одну удалённую точку… P.S. Как ни парадоксально, но, при юстировке используются простые швейные нитки… Кому интересно, расскажу…


PCMagog: Да нет при юстировке, батя всегда присудствовал, не помню всей поднаготной этой драчки, спрошу при случае!

SAD: КАК ДЕЛАЛАСЬ ЮСТИРОВКА (в краце) Из клина - затвора танковой пушки, вынимается ударный механизм, и, на его место устанавливается ТХП (трубка холодной пристрелки). ТХП, это не что иное, как «обыкновенная» стереотруба (бинокль - кому не понятно). На торце среза канала ствола пушки, имеются специальные риски. К этим рискам и приклеивали (пластилином или ЗЗК) крест накрест две нитки – получался «крест». Юстировщик, совмещал специальными винтами, расположенными на трубке ТХП, перекрестие в оптике ТХП с получившимся крестом из ниток на срезе канала ствола пушки, и, после этого наводил общий получившийся крест на удалённую точку. Ну, а потом «винтами» на прицеле, подгоняли и саму центральную марку прицела на эту удалённую точку… Вот и всё… Иногда, юстировку делали только в ночное время…. Это было там, где горы, леса и.т.д Почему ночью!? Да просто, за удалённую точку брали луну или звёзды…

PCMagog: Коротко и ясно как сам выстрел! Спасибо Диомидыч! Скоро стану настоящим танкистом!

SAD: PCMagog пишет: Скоро стану настоящим танкистом! Настоящим танкистом становится лишь тот, кто поймает несколько хороших «дельфинов»… ВОПРОС КО ВСЕМ: «Кто объяснит, что такое: «Поймать дельфина»…

GEO: Это когда механик-водитель прибывает в парк очень промокший, так как не соблюдал скоростной режим на "просёлочных" дорогах Германии после хорошего ливня. Неровности дороги, благодаря отличным аммортизаторам наших танков, позволяют раскачать танк в горизонтальном направлении по ходу движения и он как бы "забуривается" носом при очередном "прыжке" из одной лужи в следующую. А как классно в этот момент сидеть на башне, свесив ноги в отверстие люка и вцепившись руками в сам люк. Нечто похожее я испытывал на аттракционе "Горки", когда "выгуливал" в парке маленького сына.

SAD: GEO пишет: Это когда механик-водитель прибывает в парк очень промокший Полное определение поймать "Дельфина", не в том, что механик мокрый... Хотя всё написано тобой верно... Настоящий «дельфин», это когда, влетев в очередную лужу (особенно холодной осенью), перед танком образовывается огромная волна, выше головы механика водителя в два, а то и более раз. И вот когда, эта холодная, грязная волна накрывает механика водителя с головой, заливает полностью не только отделение управления, но и все «точки» под комбезом механика….. ВОТ ЭТО И ЕСТЬ НАСТОЯЩИЙ ДЕЛЬФИН… Один раз, в лейтенантской молодости, я умышленно поймал дельфина. И не просто дельфина, а, «девятый вал»… Всё было предельно просто. Шли в колонне на трёх машинах, я, за рычагами третей. На пути огромнейший заболоченный участок местности, вода по полки. Механик первой машины сбросил скорость, чтоб не поймать дельфина, и, тут же сел на брюхо. Второй мех последовал его примеру, и тоже сел на брюхо… Я, не желая посадить и свою машину на брюхо, дал гари и проехал, но, меня накрыла волна, которая чуть не достала даже башенные люки… Но, самое страшное это ГЕЛЬЯТИНА. Это, когда танк на скорости въезжает в замёрзшую большую лужу. Лёд ломается и одна из льдин, скользя по переднему верхнему наклонному листу, достигает головы механика водителя (сидящего по походному) и отрубает её. О таких случаях я слышал много раз. А, один раз, чуть было не испытал на себе. Меня спасло то, что сидение меха не было хорошо застопорено по походному. Когда льдина была уже почти перед головой, я, «рванулся» в низ и сидение «упало» в боевое положение… Льдина успела сорвать с меня шлемофон и сделать приличную скользящую ссадину на лбу и голове…

PCMagog: Про гельятину ни разу не слышал - в таком понимании. Зато слышал про случаи когда механики-водители люк не фиксировали, возникали случаи срезания головы люком

SAD: PCMagog пишет: срезания головы люком И такое бывало....

PCMagog: Вспомнил одну историю! Как-то раз. Назначили батю обкатывать молодеж. А упражнение заключалось в следующем, солдатику из МСР необходимо было лечь под танк, после проезда, боец должен метнуть болванку гранаты по уходящей машине. Так вот - один боец (не помню как его звали) упорно не желал ложится под танк, ипуг был такой что было не до смеха, и тем самым остальной народ тоже начал немного дрефить. Без меня редко что интересное проходило в роте отца, кроме конечно каких-то глобальных и больших учений, куда отец меня не брал. И тут я вызвался выполнить задание № х, правда за рычагами был батя. Хоть я еле-еле задел болванкой ускользающюю гусеницу- тяяжелая оказалась, зачет мне был поставлен После проделанного мной "подвига" дело пошло по плану занятий!

GEO: А что - приказ начальника уже не закон для подчинённого? Или в армию того времени уже просочилась "дерьмократия"? А в детстве действительно многое даётся "на раз".

SAD: PCMagog пишет: необходимо было лечь под танк «Обкатка танком» курсантов, входила обязаловкой, в программу обучения в Омском танковом училище. Мы, забирались в небольшой окопчик, вырытый по грудь, и на нас начал надвигаться танк, пропуская этот окопчик между гусеничными лентами. После проезда танка над окопчиком, необходимо было метнуть ему гранату в след, обязательно попав в трансмиссионное отделение… Ощущение не из приятных, особенно первый раз. Но, это «испытание» детская шалость, по сравнению с нервным напряжением, при затоплении обучаемых в макета танка, при проведении лёгко водолазной подготовки… В нашей 207 МСД, класс лёгководолазной подготовки, был только в 16-том Гв. ТП (Штац).

v_zandelov: Cаша, Здравствуй! Привет Александру Васильевичу. При нем я служил командиром взвода потом зампотехом 2 тр Мои координаты v_zandelov@yahoo.com



полная версия страницы