Форум » 41 МСП » Байки и истории » Ответить

Байки и истории

контрик: Вот у "4-х пятерок" есть тема "Курьезы". Может и мы что-то повспоминаем? На почетное звание Человек-курьез №1,или,если хотите-Человек-суперкурьез взвода УТБ по праву претендует всеми нами любимый и уважаемый (без иронии) наш сослуживец Велейкис Казимирас. Все вспомнили? Здоровенный,вечно румянный,кулаки размером с пудовую гирю,добрый,спокойный,компанейский но слегка медлительный-и в действиях и в рассуждениях...:) Когда шло перевооружение полка в 1988 на построении полка дали команду выйти из строя тем,у кого есть права трактористов,так как нужны были водители на МТЛБ.Вышло куча народу,в основном из пехоты.Единственным представителем нашего б-на в этой "когорте" механизаторов был,как Вы понимаете,вышеназванный наш боевой товарищ.Чего он вышел-и сам потом обьяснить не мог,а вернуться в строй под взглядом ком.полка "постеснялся".Отбирал претендентов Алейников лично.Если на вопрос:"Хочеш служить в артдивизионе?" человек отвечал "Да,хочу" (а кто же из пехоты не хочет) то он сразу отправлялся обратно. Велейкис ответил "Не хочу-у-у,хочу вот этто-о-о",показывая на танки на петлицах.Вердикт Алейникова: "Бойца в артдивизион,разрешить ношение танковых эмблем до конца службы".Вот так Велейкис стал артеллеристом. А дружить мы не перестали,и сейчас всегда по-доброму его вспоминаю. Может отозвется когда-нибуть...

Ответов - 88, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Fuji41: Из-за молодых писарей строевой части я чуть дембеля не лишился. В благословленном 89 году надумали наши депутаты всё-таки студентов из армии отпустить. Так как служба моя и без того заканчивалась, плюс нас танкистов за штат вывели и я себе писмецо из института состряпал, товарищ Алейников решил что надо несколько человек домой 5 мая отпустить. Ехать должен был я, один разведчик и Валерка писарь строевой части. 4 мая вечером пришёл приказ, что в связи с учениями никого не отпускать. В результате уехал один Валерка. Кстати проскочил чудом. Мой военный билет с печатью остался в строевой части, май прошёл весело и беззаботно. Начались основные отправки. Я особо не дергался, отправляли в Среднюю азию и на Кавказ. Пошел июнь и наступил светлый день - нашу роту окончательно расформировали. Молодёжь распихали в пехоту, а нам сказали: сегодныя сдаёте имущество, а завтра всем дембель. Мы всё сдали, переночевали в каптёрке на старых матрасах, чуть на губу напоследок не загремели. Короче приходим утром к штабу списки смотреть - все есть, а меня нет. В штаб чурка дежурный не пускает. Стою думаю - если в лес сейчас подамся меня нескоро хватятся, далеко уйти успею. Хорошо мимо парторг полка проходил, он у нас раньше замполитом батальона был, так что знал и в лицо и по имени. Я к нему. Говорю, так и так товарищ майор: документов нет, ночевать негде, с довольствия сняли, чурка в строевую часть не пускает - дембель в опасности. Пошли мы с ним в штаб, такого бледного начальника строевой части я не видел ни разу, летали все по стенам и потолку. Оказывается мой военный билет куда-то завалился. Так что вечером уехал, правда наших половину оставили, в Пархиме 5 дней просидел и улетел на Озерную, но за это отдельное спасибо всё тем же депутатам. Они первый съезд замитили и Москву для дембелей закрыли.

VicZ: Никогда не желай того, что не знаешь (или задним умом все мудры) Fuji41 пишет: Из-за молодых писарей строевой части я чуть дембеля не лишился. Из-за писарей строевой части я увольнения в запас не лишился, но получилось совсем не так, как задумывалось. Кому интересно - могут почитать ниже. Дело было так. Всем известно, что из Групп советских войск увольняли из армии партиями с привязкой к рейсу самолёта в конкретный населённый пункт, а в эти партии строевые части отбирали отслуживших своё воинов по месту призыва. И поэтому самый нерадивый воин мог (и что частенько бывало) уволиться раньше отличника боевой и политической подготовки. А в Отечестве нерадивого могли держать после приказа долго (после мне жаловались те, кто служил в Союзе). И когда после приказа уже стало известно, что первая партия будет в Свердловск, то мы с приятелем наведались в строевую часть и убедили знакомых писарей, что призывались из окрестностей Свердловска, короче - с Урала мы. Вся загвоздка с привязкой к конкретной партии уволенных в запас заключалась в финансовой стороне вопроса - необходимо было выписывать проездные документы от аэропорта места прилёта до места откуда призывался на минимальное количество километров. В моём случае минимальное количество километров получилось равным что-то около трети протяжённости в то время ещё необъятной Родины. Дело было осенью и как оказалось погода в Свердловске испортилась. Нам отложили рейс. Всех "дембелей" таких нарядных (но уже заметно утратившие шик после смотра в Штендале) повезли в палаточный лагерь пересылки на нары. Возили из лагеря на аэродром и обратно дня два. Народ начал роптать - жевать "сухпай" и лежать в палатке на нарах уже почти гражданским человеком совсем не хотелось. Другие партии "дембелей" приезжали и тут же улетали, а мы продолжали торчать на месте - погода в Свердловске не улучшалась. Толпа начинающих терять терпение "дембелей" совершенно не нужна была начальству и нам было предложено поменять рейс в Свердловск на рейс в Челябинск. Мы согласились (никогда не желай того, чего не знаешь). И по закону жанра непогода из среднего Урала спустилась в южный Урал. В очередной раз приехав из палаточного лагеря на аэродром и услышав, что уже Челябинск не принимает, мы с тоской наблюдали как только, что приехавшая партия "дембелей" полетела в Свердловск вместо нас. А мы остались ждать погоды, но уже в Челябинске. Ехать в очередной раз обратно в палаточный лагерь "пересылки" мы отказались. Расположились табором вокруг капониров с самолётами. Ближе к ночи запалили костры - стали греться и разогревать консервы. Из темноты прибежал бедный дежурный по аэродрому - просил не демаскировать военный объект, ему в ответ полетела нецензурная брань, а кое-кто (самые горячие) добавил недоеденную еду. Уже не такие нарядные "дембели" спали у костров на травке. На следующий день мы наконец-то улетели. Все были довольны: и мы, и аэродромное начальство. Помня о том, что пришлось несколько дней провести в антисанитарных условиях, нам с приятелем удалось занять места в хвосте самолёта - рядом с туалетами. И как только взлетели - оккупировали туалет и помылись по пояс. Дальше устроились спать в креслах, за иллюминатором была непроглядная тьма. Только помню, что по салону не ходили стюардессы (я их понимаю - общение с изголодавшимися по общению с женщинами "дембелями" само по себе опасно, а когда их полный салон...), а вот когда после "учебки" летели в Германию новоиспечёнными мл. сержантами - стюардессы ходили и раздавали леденцы. Эх, как давно это было...

Fuji41: Меня туда-сюда не возили, но Пархим - просто незабываемые впечатления. Несколько больших палаток, поляна с трибуной и полный лес голодных дембелей. Несколько раз в день на трибуну залезает прапор и зачитывает список завтрашнего рейса на Ташкент. Потом счастливцы под присмотром ДШБ прочёсывают округу на предмет бычков. Когда перед вылетом сухпай выдали, народ сточил суточную норму за пять минут без ножей и ложек. Это я везунчик: так как в полку сухпай забыли выдать, я несколько банок каши на всякий случай в чемодан закинул, плюс сигареты были, плюс немного лишнего веса. Да и с погодкой повезло. А народ готов был кору жевать, после того, как все конфеты из чемодана пожрали.


VicZ: Ровно 30 лет минуло с моего увольнения в запас. Многое уже стёрлось из памяти, остались фрагментарные воспоминания. И вспоминая события тех дней конца октября, имевшие место быть (страшно подумать!) в прошлом тысячелетии, когда проходила сложная многостадийная процедура "дембеля", начинавшаяся после оглашения приказа и заканчивающаяся постановкой на учёт в военкомате и получением гражданских документов - паспорта, всплывают в памяти сложные тщательно выверенные манипуляции с обмундированием для "дембеля". Эти перипетии, кому интересно, могут посмотреть ниже. Существовала определённая мода, определяющая фасоны амуниции. Всё это очень сложно (и в тоже время забавно). И поэтому упомяну только шинель - основную деталь одежды "дембеля" осенью. Берется шинель, желательно ненадёванная, прямо со склада. Заимствуется у только что начинающих службу воинов, с их "любезного" согласия. Задача - изменить её до неузнаваемости: подправить цвет (сделать из рыжеватой темно серую), манипуляциями с металлической щёткой добиться максимальной длины ворса (должно напоминать хорошую шубу). Всё это отнимало массу времени, и поэтому доведённой таким образом до ума шинелью очень гордились и дорожили (берегли). Но на пути убывающих в новую жизнь "дембелей" бессердечными людьми ставятся многочисленные препоны (говорят в Союзе с этим было попроще - вышел за ворота гарнизона и свободен). Проводятся осмотры-досмотры с вытекающими из них последствиями. Вот и прошли "дембели" рейса на Свердловск (нехорошие воспоминания с этим словом) досмотр в полку, прозвучала "Прощание славянки", попрощались с остающимися (почему то тогда было принято дружески желать остающимся вешаться, в первый раз это услышал от "дембелей", спешащих на самолёт на котором мы только что прилетели из Отечества). погрузились на грузовики, под звуки клаксона, на малой скорости, молча вспоминая тех "дембелей" миновали "дембельский поворот", прибыли в Штендаль. Здесь "дембелей" после ещё одного осмотра ожидал неприятный сюрприз - на плацу лежали две кучи: в одной новые шинели, а в другой заметно затрапезные, сильно ношенные. Не обращая внимания на возражения и уверения "дембелей", что именно эту шинель он получил два года назад, "дембельские" тщательно подогнанные шинели летели в первую кучу, а взамен из второй кучи выдавалась другая безразмерная, сильно потёртая. Справедливости ради нужно отметить, что это испытали не все "дембели". Ну а потом, уже на аэродроме, все "дембели" и в новых и в старых шинелях лежали на земле у костров... Путь на Родину медленно, но всё же продолжался.

Тремасов Николай: рейса на Свердловск (нехорошие воспоминания с этим словом) А чё так.... Мой родной город! И я прилетел сразу в аэропорт "Кольцово" в Свердлдовске... У нас тоже все шмонали.... Но все беспокоились за альбомы( точнее за фотографии)... Ну а я фоторгафии заранее по почне выслал... А проверяли так себе.... не сильно...

VicZ: Тремасов Николай пишет: А чё так.... Мой родной город! Да в общем то ничего такого. Тем более - дело давнее. И речь шла не о городе, а о слове "Свердловск". И, судя по информации в Ваших постах "Откуда: Россия, Екатеринбург", слово "Свердловск" не понравилось не только мне Вспоминаю, что пограничники (таможня) досматривали нас и на аэродроме в ГДР, и по прилёте в Челябинск. После досмотра в Челябинске еле отбились от желающих что-то (заморские подарки) купить у "дембелей".

tolik9: Странная вещь – человеческая память. Она как чайка на волне – то всплывает, то пропадает. Вот и с моей так же. То начал уже было забывать многое из моей армейской жизни. А вот с активным появлением в интернете за эти два года начал потихоньку многое вспоминать, но пока еще не все и не всех. Сейчас вам наваяю еще одну байку, героями которой стали ваш покорный слуга, прапорщик Одинцев В.Г. ( начальник секретки) и прапорщик по фамилии Майор – начальник склада ГСМ 41 мсп. По истечении сроков давности за подобное- осмелюсь изложить все обстоятельно. Да простят меня участники тех событий…А дело было так… Летом 84-го года ( золотое времечко моей черпачьей службы) упомянутые прапорщики пользуясь отсутствием в части то ли командира полка Генрисова В.В. , то ли нач. штаба Тимошенко П.И. ( кто-то из них был в отпуске) задумали замутить аферу с присвоением звание «старший прапорщик» Майору. Для хорошего человека - отчего ж не сделать. Открытая печать «41 МСП», которая ставилась на представлениях на звания, находилась в секретке. Ну, а подписи командиров в штабе не смог только ленивый писарь подделывать. Меня посадили за печатную машинку. Бланки представлений взяли в строевой части. Под спиртик Майора сочинили гениальный шедевр, прочитав который, любой командир мог бы Майору присвоить сразу лейтенанта и выше за его ратные подвиги. Ближайшей фельдпочтой отправили представление в штаб армии ( естественно, через штаб дивизии) и стали готовиться к обмытию новых звезд. Все бы прошло, так как Тимошенко мог подумать на Генрисова, а последний –наоборот, что тот подписал представление, тем более, что Майор был на хорошем счету по службе), но в начале осени представление вернулось в полк. Оказывается. Мы не точно подсчитали время с момента присвоения предыдущего звания. Нужно было не менее 5-ти лет, а реально прошло меньше на несколько месяцев. Зарегистрировав данное представление на «входящий», мы, не докладывая его командиру, вскоре уничтожили его законным образом, т.к. в штабе армии написали соответствующую резолюцию об отказе в присвоении звания за недостаточностью прошедшего срока. А в кадрах дивизии не досмотрели данный косяк и пропустили его выше. За малым мы из прапорщика не сделали старшего прапорщика. Ну, нам- то с Одинцевым какое дело, мы свою работу сделали, тем более, что в ожидании звания Майор часто нас на халяву снабжал спиртиком. Не виноватые мы были, он сам обсчитался!

Серж: А вообще когда в СА ввели звание ст.пр-к ? У нас в полку его стали присваивать в 1981г. Помню что тогда прапора стали проявлять рвение к службе ,за третью звёздочку тоже наверно приплачивали сколько то . gradinarivan, проясни .

gradinarivan: Всем привет! Звание введено с12.1. 1981г. Я получил звание ст. пр-ка 1982г. А платили за звание 10 рублей. C ув. Иван.

VicZ: Про звания и должности До службы в армии (будучи практически вчерашним выпускником школы) я, под влиянием определённых стереотипов, полагал, что ефрейтор командует рядовым, майор - капитаном и всеми, кто ниже капитана званием, и так далее. И в самом начале службы, будучи в "учебке" в Союзе ССР, этот принцип соблюдался. Но, попав после "учебки" в строевые части, у меня закрались смутные сомнения, что по жизни в действительности всё совершенно иначе (см. мою автоподпись внизу постов ). И окончательно я потерял веру в этот, до этого незыблемый, постулат после одной командировки. Интересующимся читать ниже. Меня с группой товарищей (из различных подразделений полка) направили (как оказалось потом совершенно напрасно: местные справились сами) в Бург, в тамошний Гвардейский мотострелковый полк. Дело было накануне 1979г. К слову сказать повстречал там несколько сослуживцев по "учебке". Легализуясь в местной строевой части (отмечали командировку и вставали на довольствие), заметил группу беседующих между собой офицеров рангом от подполковника до капитана. И во время оформления документов у одного из писарей в помещение вошёл капитан, все в комнате напряглись, повскакали с мест, вытянулись. Я, сидя перед столом писаря, вопросительно на него (на писаря, а не на его стол) посмотрел, Он мне быстренько шепнул: командир полка. Я, чтобы не выделяться из общей массы и не привлекать к себе внимание, тоже встал. Потом наблюдал как подполковники и майоры почтительно приветствовали этого капитана. Вот так я и окончательно утратил веру в человечество, в какой-то порядок в этой жизни. Наглядно уяснил различие между званием и должностью (должность, как всегда, взяла верх).

tolik9: Однажды молодой прапорщик ( или грузин, или азербайджанец), окончив ШП и вступив в должность в нашем полку, как водится, собрался в отпуск. По этому поводу он в барабане устроил небольшой вертеп. Поздно ночью кто-то из его коллег досмотрелся, что в его проездных нет полковой печати. Я в это время только начинал писарить в секретке. По преданиям. перед моим назначением изготовили новую печать, а старую, якобы, уничтожили. Оказывается, старая печать, хоть и затертая, но потом некоторое время исправно еще служила кое-кому в штабе.(я её только видел, но не пользовался, у неё оттиск был хреновый). Так вот среди ночи бригада отмечающих убытие молодого прапора в отпуск заявилась ко мне, я был в штабе. Начали спрашивать про старую печать, а я на тот момент и не в курсе дела был. Тогда они меня уговорили сходить домой к только что назначенному на должность НШ полка п\п-ку Тимошенко П.И. и на проездных прапора поставить печать( они полагали, что он хранил её дома в штанах, понятно- люди приняли INKI на грудь немеренно). Короче, я повелся на эту авантюру, стучусь к Тимошенко в квартиру в ДОСе ( а время за полночь). Он спросонья спрашивает, в чем дело. Я говорю мол, так и так, один прапор забыл поставить печати, а ему рано утром ехать в Магдебург на вокзал ( я помню, нужно было в часа 4-5 отправляться из Гарделегена на Магдебург). До НШ дошло, что от него хотят. Короче, я еле ноги унес с его лестничной площадки. Группа сопровождения меня ждала под соснами около ДОСов. По пьяне они начали меня уговаривать, чтобы я им поставил печать "для пакетов". Я бы с радостью, только с этими док-тами он дальше Клёстера не уехал бы. На том и разбежались,а утром он в строевой оформил как положено. Мой начальник, получив 3,14зды от НШ, по инстанции передал её мне. А старая печать потом еще выручала многих....

контрик: Ой, нас тоже раздевали при "шмоне" в штабе полка. Эту процедуру проводил НачВещ (Крюков вроде его фамилиЕ было)-редиска редкая... Мало того,что дембелям только трусы и майки старые полагались по его мнению (а на улице конец ноября),отнимались и заменивались шинели-на потертые и заношенные. Присутствующий при этом наш нач.штаба б-на увел нас в расположение от греха подальше и этим спас наш внешний вид от насилия,спасибо ему большое! А за ребят из других подразделений обидно...Уверен,многие и сейчас благодарны пареньку-водителю,который четвертой ходкой вместе с дембелями привез на пересылку в Хатендорф почти все изьятое.Как это ему удалось и чего стоило мы так и не узнали. Звали его Минтенко Рома,нашего периода.Привет тебе Рома,спасибо за ПОСТУПОК !

tolik9: Не знаю особенно подробности, их лучше знают сами гарделегенцы. Общий смысл такой, что не надо забывать прийдя в войска, то чему тебя учили. Видимо впервые с 1945 года в 41 мсп прибыл самый инициативный и грамотный майор-тыловик. Стал осваивать должность. Дошел до хранящегося угля. И, узнав сколько угля тратится за каждую зиму, решил посчитать соответствует ли это потребности. Посчитал (видимо хорошие педагоги-практики были) и сказал, что никак не соответствует потребности количество расходуемого угля. Ему говорили опытные люди: "Да что Вы, товарищ майор, столько угля одинаково, каждый год с 1945 расходуется!" Начальство никакое претензий не имело, Родина деньги за уголь платила... Нечего и беспокоиться. Но дотошный майор оказался. С наступлением холодов и началом отпительного сезона уговорил разрешить проделать эксперимент, т.к. никаких фашистских схем тепловых коммуникаций Гитлер нашим не оставил. Проверять не начем. Пришел майор с другими тыловиками в котельную. Солдату говорит: "Давай!" Боец закрывает один вентиль. Бегут из 2го батальона: "Почему холодно?" Майор говорит: "Пиши табличку - 2-й мсб и открывай воду. Закрывай другой вентиль". Закрыли. Бегут из штаба: "Почему холодно?" Майор говорит: "Пиши табличку - ШТАБ и открывай воду. Закрывай третий вентиль". Закрыли. Бегут из 1-го батальона: "Почему холодно?" Майор говорит: "Пиши табличку - 1-й мсб и открывай воду. Закрывай другой вентиль". Закрыли. И так - за весь полк. Все нормально, во всех зданиях тепло, все довольны. А два вентиля - без табличек... Ну и ладно. Вдруг на следующий день или через день приходят немцы из деревни в трех километрах от полка и спрашивают: "Почему топить прекратили?" Наши: "А Вам какое дело?" Оказалось, что деревня отапливалась от гарнизонных котельных. Как говорится: "С 45-го года - на халяву!" Но тут немцам с советским майором-отличником не повезло. Жалко, что майор этот прибыл в Гарделеген только в конце 1980-х лет. Вывод молодым: учитесь, учитесь и учитесь! Федотов С Б ( взято с форума 207 МСД)

tihij1969: Особых ЧП не было, дисциплина была все ж. Помню, как уже под самый дембель (июнь 89) в парке рембата сгорело какое-то ТС. Дембеля с РБ потом сказали в поезде, что 66. Красиво так сгорела. Сперва шухер, мат, крики, дым. Минут через несколько огонь и пламя через забор. Еще через пару минут - медленно растущий фонтан пламени, метров на 15 вверх. Красиво так. Бак был полный - вышибло пробку и струя пошла вверх.

Panzer: Хорошо помню этот случай.Пыхнуло на наших глазах,мы строем шли в столовую. Водитель 66-го открыл бак и смотрел сколько бензы осталось,при этом подсвечивал себе спичками.



полная версия страницы