Форум » 145 ОТП » Воспоминания » Ответить

Воспоминания

AVT: Перенёс сюда часть сообщений из темы "Расположение 145-го ОТП". Предлагаю делиться воспоминаниями здесь. Разными. Возможно, что-то впоследствии выделится в отдельные темы.

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

121: Игорь69 пишеткомандир части -Чаповский. Помню он сильно матерился на пехоту когда при первом выезде по тревоге одно из наших БМП заглохло на выезде из парка, а остальные сломали ограждения рядом с воротами и выезжали через этот проём Тревога - есть тревога! Да, странные были в вас командиры. Вот в нашие времена, помню по прибытию из учебки, нас мех-вод. ознакамливая с территорией парка, вдалбывали в головы, что в случае тревоги и возможной пробки на выезде с парка -немедленно взламывать огражение забора и выезжать за территорию парка. И указывался участок забора, где это необходимо было делать. Но времена изменились. Может быть подействовало введение материальной отвественности военнослужащих срочной службы. Или не так актуально было уже поднятие части по тревоге.

EdwardP: Игорь69 писал: через месяца полтора, как мы сюда перебазировались, в одном из боксов чп произошло - во время ПХД один чудик от нечего делать загнал выстрел в ствол БМП1 и нажимал на гашетки. Но элетропитания не было и поэтому выстрела не произошло....забыв извлечь выстрел из ствола он в конце концов дёрнул принудиловку... выстрел попал в верхнюю балку над воротами и рекошетом ударил в землю двора...короче одному солдату осколком живот разворотило ( домой в цинке уехал) а другому ухо срезало и контузило... вот такая печальная была история....Помню что моя машина стояла во вторых или третьих воротах, короче недалеко от начала боксов...и стояли в два ряда друг за другом.... Дембеля 145-го полка жили в это время в палатках (возле бассейна), ждали своего самолета, вместо чего нас вывезли в Ратенов и отправили поездом Франкфурт - Москва аж 10 июня 1989. (Наверное это рекорд - обычно дембеля из Германии возвращались до майских праздников) В парк мы уже не захаживали, но этот случай помню. В этом боксе, до отправки в Казахстан, стояли машины 3 ТБ. БМП должна была во втором ряду стоять, чтобы от балки на территорию отрекошетило.

EdwardP: Кстати, в этих боксах был ещё один трагический случай, приблизительно в сентябре 1987 г. Один из "чижей" залез в люк механика-водителя и стал включать массу. В это время находящийся в башне наводчик опустил пушку и приводом повернул башню. Пушкой механику размозжило голову. Когда мы прибыли в полк после учебки, то в парке стояла эта машина со следами трагедии на площадке учебников под навесом. Насколько я помню со слов офицеров: Эта была учебная машина после ночных стрельб и последний стрелявший не выключил стабилизатор. Перед включением стаба нужно выждать 2 мин, чтобы раскрутился гироскоп, иначе танк начинает колбасить и пушка, башня и сам корпус танцуя живут сами по себе. Как всем известно массу включает механик- вредитель находясь на своем месте по боевому, да и включить ее на боевой машине не закрыв люк невозможно - есть датчик закрытия люка. Но на учебных машинах возможно всё и концевик был закорочен. Механик, находясь на броне, ногой пнул массу, а так как стаб был включен, башня и пушка начали совершать самопроизвольные движения (причем пушку кидает с огромной соростью вверх-вниз). Механика буквально размазало по броне. Старослужащие говорили, что их несколько дней водили в столовую через парк, мимо этой машины со следами трагедии, в назидание.


EdwardP: Что-то про "зеркало" я сумневаюсь. В учебке в Крампнице на машинах стояли прицелы ТПД-2-49 - вот там точно зеркало, а в полку были ТПДК-1 и порядок приведения к бою был несколько иным ИМХО. Может кто вспомнит пошаговую инструкцию для экипажа к подготовке к стрельбе. Еще про стабилизатор. В феврале 1989 готовили машины для сдачи приемщикам из Казахстана. И на одной машине был неисправен стабилизатор - починяли сами (блок заменили). Так при включении стаба танк исполнял дикий танец- пушку било вверх-вниз, башня поворачивало градусов на 10 влево-вправо, корпус дико кидало и все это с огромной просто скоростью происходило . Даже удивительно как почти 40 тонн могло так колбасить

Сергей: Вот это да ! Такое ощущение что у тебя вчера стрельбы были ! Это ж сколько учить это всё надо , чтоб через двадцать лет всё в памяти осталось !

Сергей: Конечно в курсе я какими методами проводилось обучение Я , например , морзянку за одну ночь выучил . Дембеля вечером сказали : учи - утром проверим ! К утру всё знал . До сих пор помню !

Сергей: Да , техника требует серьёзного обучения и отношения . Не то что мы два года по лесам и полигонам бегали , "замаскированные командные пункты искали " !

EdwardP: В колонне было 15 машин и вся колонна начинала движение одновременно. 16 машин

Копысов С.Н.: Точно не помню в каком году это было ...Возможно в 1978 г. , я тогда был молодым лейтенантом и служил в мотострелковой роте, мы располагались в Стендале, где тогда находился первый танковый батальон и управление 145 ОТП. Утром прозвучал сигнал " тревога " и по этой команде полк выезжал на очередные полковые учения, а так как мы располагались на окраине города маршрут выхода гусеничной техники проходил по городу, во время прохождения танковой колонны первого батальона один из механиков-водителей Т55 не справился с управлением и въехал в немецкий дом ! Правда когда танк снес ограду и стволом пушки разворотил окно, разрушив часть стены между окном и потолком комнаты, механику удалось остановить Т55. Кто помнит подробности этого происшествия прошу поделиться воспоминаниями.

GEO: Нам эту историю рассказывали наши "дедушки". Передам как запомнил: Тогда они ещё на Т-55 служили. Вот при "тревожном" выезде один из экипажей и зацепил немецкий дом. Но , как нам рассказывали, стволом они въехали в окно на первом этаже, и , видимо от некого замешательства( время -то было раннее, сонное), стали пытаться исправить ситуацию быстро, но не продуманно. Просто механик стал разворачивать машину в сторону движения колонны, и , естественно, стволом просто выломал угол этого дома. Рассказывали что хозяин немец сначало сильно напугался ( а кто бы не напугался?) , а потом так безнадежно глядел на сломаный дом и на проходящие мимо танки. Кончилось всё тем, что ( видимо в целях экономии и не раздувания конфликта) экипаж этого танка был наказан тем, что занимался восстановлением дома и даже очень сдружились с той , пострадавшей, немецкой семьёй. Вот , всё что могу вспомнить по этому проишествию.

Копысов С.Н.: Кончилось всё тем, что ( видимо в целях экономии и не раздувания конфликта) экипаж этого танка был наказан тем, что занимался восстановлением дома и даже очень сдружились с той , пострадавшей, Дом был застрахован. Страховая компания выставила счёт. Денег у части не было и нам разрешили заработать их у немцев. На заработки послали группу солдат из нашей роты во главе с прапорщиком Артёменко. Все были довольны т.к. наши ребята не напрягались на немецкой работе и каждый день привозили кучу яблок. Вся рота пировала каждый вечер, да и для солдат разнообразие в службе было приятным.

Серж: Про яблоки,у нас в карауле было 2 дальних поста,туда смену караула возили каждые 2 часа на деж.машине в объезд фруктовых садов,когда машину срочно отправляли куда-нибудь,смена караула шла через сады, естественно не по тропе,вообщем яблоки,сливы были у каждого часового и в караульном помещении.По пути еще приворачивали на городскую свалку,правда там патруль "охотился" и "особист"потом дознавался чо делали там. Бывали полу-официальные вылазки за яблоками для личных нужд некоторых офицеров,ночью пр-к брал несколько надежных бойцов и на машине высаживал =десант=с мешками вдоль сада,через определенное время собирал обратно с яблоками и привозил в городок,естественно рисковал деж.по части,но зато был обеспечен на зиму яблоками. Русский он и в Африке русский :

Копысов С.Н.: Да, подтверждаю "фруктовую" информацию. При мне ком. комендантского взвода прапорщик ( фамилию не помню) с тремя солдатами брал дежурную машину для выполнения спец задания. Вернулись с черешней, которую несли в солдатских вещмешках. Это было весной, а осенью обычно караул всегда ел яблоки и жалоб со стороны немцев по этому поводу при мне не было ни разу .

Серж: Кое-что историческое из 1т.б., в мае 1980г.,Т-55 заменили на Т-62 \соответственно и весь бое-запас к танкам,со 100-а на 115 мм.\.В октябре 80г. поменяли АКМС на АКС-74 с нуля,но ремни к автоматам и подсумки приказали прицепить старые,а новые одевали только на стр.смотр и на проверку.На проверку так же появлялись в бытовой комнате утюги,подковы на сапоги,машинка для стрижки волос,подшива и все прочее,после проверки все убиралось в каптерку до следующей проверки,вообщем показуха

Копысов С.Н.: И я помню как перевооружались с АКМ на АК-74. Стрелять из них на первых порах было не привычно, но потом приспособились. Да, на стрельбище пришлось поменять датчики на мишенях т.к. старые для пули 7.62 не реагировали на пулю 5.45 . Но всё равно старый АКМ мне нравиться больше чем АК-74, особенно при стрельбе на расстояние 600 и более метров.



полная версия страницы